снобизм для чайников

Feb 23, 2009 11:17

Вчера в три часа ночи разгорелся киношный спор: досидеть ли до прямой трансляции "Оскара" (в шесть утра), или лечь спать? Я настоял на втором варианте, но оказался в гордом одиночестве. По прошествии времени честно заявляю: от того, что я узнал имена победителей не в шесть утра, а в девять, ничего не изменилось. Только нормально выспался. Более того, новости обросли комментариями, а сами лауреаты дали первые интервью, гораздо информативнее слов, выдавленных со статуэткой на сцене.

К чему я веду? Снобизм неистребим. Узнать новость первым, чтобы затем проспать с нею весь выходной день - это чрезвычайно важная, ограниченному сознанию, функция. Сказать об оскароносном фильме: "А я же говорил!" (когда,  по-большому счету, все сказал режиссер, а не ты) - вот повод гордиться собой, заснув с улыбкой на творческом лице.

Снобизм везде. Недавно покупал книжки из серии "для чайников". Замечательное издание. Тратишь 250 рублей, но зато понимаешь, стоит ли тратить больше. Поясню. Книжки эти, как правило, написаны людьми, перечитавшими по теме все, если не больше. И тебе очень просто (принимая во внимание рабочий стресс, московское метро и недосып) рассказывают, чего ждать от предмета твоего интереса. С литературой в конце, что важно. Так я прочел "MBA для чайников", к примеру. Теперь я знаю, какие знания идут впридачу к диплому за две штуки Евро. И понимаю, что в случае крайней необходимости и нехватки времени, можно купить сам диплом за четыреста, но подтянуть это, это, и это. Осознание границ проблемы развязывает тебе руки. А на практике?

Желтые книжки лежат на полках нетронутыми. Изредка из какой-нибудь стащут компакт-диск - но это скорее, по привычке. Люди их упорно не покупают. А зачем? Гораздо приятнее на полке смотрится толстый научный труд, чем какое-то пособие для чайников. Еще гляди, посчитают этим самым чайником. Люди покупают заумные теории, в лучшем случае переписанные друг у друга (а в худшем - переведенные, без адаптации к российским реалиям), открывают, закрывают - и книжка отрабатывает бюджет, пугая гостей обложкой с полки.

Думаю, стоит выпустить книжку "Снобизм для чайников". Правда, ее тоже не купят. Особенно - полистав, и увидев личные примеры. Скажем, если увидит один мой знакомый, который категорически не принимал смену одеколона в течение дня. Если его звали на вечерний прием, а он забывал воду, которой брызгался утром - человек отказывался от предложений использовать чужую. "Смешивать ароматы - признак дурного тона" - говорил он, и утренний аромат смешивался с запахом его собственного тела. Выдерживая признак хорошего тона, он обзавелся своим личным признаком, помня о котором, люди заранее избегали возможности подходить к нему близко, и общаться.

Или другой знакомый. Он категорически не терпел ездить в отечественных машинах, мотивируя антисанитарией, возможностью заглохнуть и испачкать костюм. В итоге, однажды ему дали по голове, забрали деньги и выкинули на ходу, когда он поймал джип. Оказалось, машина была угнанная, и ребятам срочно нужна была наличка.

И как не упомянуть девушек?) Знал одну, что покупала продукты только в дорогих магазинах. "Это Калифорнийская черешня?" - спрашивала она, стоило другу принести ей хорошей базарной черешни. На честный отрицательный ответ, она хмыкала, и набивала себя прочей заокеанской дрянью. Однажды калифорнийская черешня сыграла с ней злую шутку. Будучи доставленной из солнечной Калифорнии с задержкой, она заставила девушку провести целую ночь в туалете. Наутро, уставшее зеленое чудо выпало в сон, а ближе к вечеру жадно набросилось на российскую манную кашу в институтской столовой. Снобизм, по-видимому, ночью ушел вниз по трубам.

Примеров полно. Их можно выкладывать в комментах. Если соберусь написать - включу обязательно!))
Удачи, и не тупим.
Previous post Next post
Up