Nov 12, 2009 19:04
В среду, 11 ноября, Госдума приняла во втором чтении законопроект о повышении базовой ставки транспортного налога. Могла бы принять сразу и в третьем чтении, но произошла заминка - из-за того, что депутатам не раздали проект соответствующего постановления, был нарушен регламент и голосование оказалось недействительным.
Но вопрос фактически уже решен - новые ставки налогов Госдума планирует принять в пятницу, после чего законопроект отправится в Совет Федерации и затем - на подпись к президенту России Дмитрию Медведеву. Если все пройдет по плану, то транспортный налог вырастет вдвое уже с 1 января 2010 года.
В последний раз транспортный налог менялся в 2003 году: с тех пор базовая ставка для владельцев легковых автомобилей с мотором мощностью до 100 лошадиных сил составляла пять рублей; от 100 до 150 "лошадей" - семь рублей; от 150 до 200 - 10 рублей; от 200 до 250 "лошадей" - 15 рублей, а свыше 250 лошадиных сил - 30 рублей за каждую "лошадь". Теперь же базовая ставка в каждой из категорий составит 10, 14, 20, 30 и 60 рублей соответственно. Таким образом, если раньше базовый налог на машину с мотором мощностью 90 "лошадей" составлял 450 рублей, то с 2010 года это значение вырастет до 900 рублей. А для владельца автомобиля с двигателем мощностью 300 лошадиных сил транспортный налог (по базовой ставке) увеличится с девяти до 18 тысяч рублей в год.
Причем владельцев самолетов, вертолетов, мотоциклов, автобусов, грузовиков, снегоходов, катеров и яхт повышение налога также не обойдет стороной - для них транспортный налог повышается в те же самые два раза.
Но как и прежде, каждый регион будет вправе устанавливать собственный размер транспортного налога для каждой категории автомобилей. Местные власти смогут либо в пять раз увеличивать эту ставку, либо в десять раз уменьшать (раньше они были вправе изменять ставку в пять раз в обе стороны). Тем самым, у регионов останется возможность сохранить прежние размеры транспортного налога, если тот их полностью устраивал.