«Золушка» Россини 29.12.2015 в Венской опере.

Dec 29, 2015 23:31

Прекрасная опера прозвучала 29 декабря в Wiener Staatsoper под руководством … Это была моя первая «Золушка», поэтому сравнить не с чем. Произведение прозвучало органично, живо, на одном дыхании.

Сюжет оперы отличается от сказки и в текущей постановке выглядит так.
Жила-была девочка, которую мама с папой назвали Анжелиной. Но зрители этого никогда не узнают, потому что жила она у своего отчима фактически в услужении, и называли ее все Золушка. Скромная девочка в очках все время что-то терла, чистила и мыла. Две сводные сестрицы присутствовали, а вот феи в этой сказке не случилось. Зато появился друг Принца, мудрый философ, который и присоветовал престолонаследнику прикинуться простым парнем, чтобы полюбила его девушка не за деньги и власть, а самого по себе, такого хорошего и доброго. «Если пересядешь ты из своего Альфа-Ромео на автобус, то и относиться к тебе будут совсем по-другому. По-человечески. Как ты того и заслуживаешь».
Принц явился водителем и влюбился в замарашку. Золушке не было страшно из-за чинов, и она ответила взаимностью. Но Принцу этого мало, нужно быть уверенным, верна ли она ему (чисто Летучий Голландец). Он привлекает к делу слугу, одетого в костюм принца. Дескать, как ты посмотришь на внимание коронованной особы? В слугу влюбились все окружающие, но чистая Золушка твердо сказала «нет»! Ну, а дальше, как положено - бал, потерянный браслет вместо туфельки, и в финале свадьба.

Состав:
Michael Güttler | Dirigent
Antonino Siragusa| Don Ramiro
Alessio Arduini | Dandini
Alessandro Corbelli | Don Magnifico
Rachel Frenkel | Angelina
Michele Pertussi | Alidoro

Постановка классическая, но с переносом в XX век - платья 50-х годов, дорогие авто, что-то вроде истории Грейс Келли.

Для меня главными в этой опере оказались колоратурное пение и искрометный юмор. По части колоратуры не отличился никто. По части же юмора - обе сестры Золушки были прекрасны, особенно сопрано Клоринда. Папа Маньифико, конечно, комик, но времен Чарли Чаплина, и, соответственно, уже без голоса.

Поразило меня, что исполнительница главной партии - колоратурное контральто. Я думала, это такой почти бас в женском исполнении, но вышла девушка и запела в моей любимой тесситуре, т.е. обычным женским голосом. Меня в хоре не могли определить - сопрано я или меццо, а тут аж контральто! С другой стороны, если бы вышла принцесса и запела басом, это бы слушалось очень странно.
Пела Rachel Frenkel вполне себе колоратурно, но каким-то не оперным, а простым разговорным голосом, какой мы слышим каждый день у многих женщин в магазине или в офисе. Вот я и не поняла, что же это за зверь такой - колоратурное контральто.

Музыка Россини в этой опере настолько быстрая, что часть ее персонажи вынуждены были произносить скороговоркой на одной ноте. Мне это напомнило занятия у логопедаJ.

Тенор Antonino Siragusa вышел и как наддал! Звонкий, прямой, сильный звук взорвал зал! Я сразу вспомнила Михаила Векуа (надо присоветовать ему эту партиюJ). Колоратуры были «постольку, поскольку», но зал хлопал ему больше всех. Кстати, принц тоже был лысый. Я считаю, что если артист исполняет партию Принца, то ему приличествует хотя бы одеть парик. Иначе в жизни не поверить, что Золушка влюбилась в него с первого взгляда. За что?
Помню, был в Новосибирске прекрасный солист балета, очень рано облысевший. Представьте себе - выходит на сцену принц Зигфрид, абсолютно лысый, а в программке детям объясняется, что «Одетта его за муки полюбила», а вовсе не за то, что он такой прекрасный принц. Тот солист, естественно, носил накладную шевелюру, и на сцене были или мужественный Красс, или благородный граф Резанов, или уж всем принцам принц. Почему оперные певцы так не делают? Да, опера - условное искусство, но нужно стараться соответствовать персонажу. Тенор был не только лысый, но и в очкахJ.

Полагаю, режиссер пытался донести мысль, что женщины могут любить хороших людей, даже если они бедны и некрасивы, поэтому в противоположность Принцу его слуга Дандини обладал сногсшибательной внешностью. И когда он запел, я вдруг вспомнила, зачем полгода назад заказала билет на эту оперу.

Алессио Ардуини  - вот певец, которого я хотела бы послушать, и артист, на которого хотела бы посмотреть. Как только Дандини появился на сцене, в оперу будто вдохнули жизнь. Великолепный комик, очень хороший баритон, не красивый, а по-итальянски яркий мужчина сразу же сделал действо живым и легким. Представляю, какой у него ФигароJ. Принц из него был самый натуральный - в белом костюме, с иссиня-черными волосами и белозубой улыбкой (хотя, как положено по сюжету, он переигрывал и комиковал). Но когда в белом костюме появился Принц, мне стало тоскливо.

Опера прелестная, ближе к концу вообще отличная! Постановка в тему, я бы повторила, и с этими же артистами (интересно, поет ли эту партию Флорез?).  Сидела я в третьей ложе партера (это нижний ряд лож вровень со сценой), и мне было прекрасно видно. Поэтому фотографии я сделать смогла.



Слева направо: Клоринда, Дандини, Принц, дон Маньифико, Золушка, Тизбе.


Золушка


Алессио Ардуини


На фото сейчас увидела, что дамами королевского двора почему-то были одетые в женское платье мужчины. Но раз не запомнила, значит, это было неважно.

Вена, опера, Ардуини

Previous post Next post
Up