Aug 22, 2015 17:51
Вторая часть отпуска началась с Вероны. Я летела через Милан и уже в 16ч была в городе Всех Влюбленных. В Италии распространены B&B, и тут мы проживали в подобном заведении в 6 минутах ходьбы от Арены. Итальянцы такие пофигисты, дали нам вместо номера с кроватью super king size (очень хотелось посмотреть, что это такое) трехместный номер под крышей. Заселялась моя дочь, которая взяла, что дают, а поменять номер позже не было возможности в виду отсутствия какого-либо персонала. Пришлось жить под крышей. Все бы ничего, номер большой, но (подвальные) мансардные окна не давали ни воздуха, ни света, и даже с электричеством было темно. Меня это раздражало, и находиться в номере мне было тяжело физически. Комната для завтрака была открыта круглые сутки, и теоретически можно было перекусить и вечером. Мы воспользовались микроволновкой, хотя с посудой были проблемы. Недалеко от отеля был супермаркет, и можно было приготовить салаты.
"Аида".
Пришли к Арене мы, как положено, к 19 часам и заняли место у 68 входа (центральная часть сектора Е). В результате дочь заняла козырные места рядом со звукорежиссером, примерно соответствующие царской ложе в театре. Поскольку опера на арене для меня всегда праздник, мы купили в винотеке бутылку вина, которую нам там же вежливо открыли. Так вот, бутылку на входе увидели и сказали, что стекло проносить нельзя. Пришлось побегать и поискать пластиковую тару, куда можно было перелить нашу амброзию. Ничего, на билете пишут номер входа и потом пропускают без проблем.
Сидели мы снова среди немцев, тоже качественно подготовленных к спектаклю (подушки, выпивка, закуска (и наверняка плащи и зонтики) были сложены в сумки-холодильники). Дочь заняла нам много места, и мы сидели по-королевски на подушках из нашего отеля. Подушки были диванные, но я видела даму с подушкой в белой наволочке. В сочетании с длинным платьем выглядело это снобистски. Вечер был теплый, за день камни Арены успели прогреться, и подушки по большому счету были не нужны.
Я впервые видела постановку Дзефирелли и пришла в полный восторг! Такой красоты и значительности я давно уже в опере не видела (да и в кино, если честно, тоже). Год назад я смотрела здесь комедийный вариант «Аиды» про монтажников-высотников, который тоже был очень хорош, но классическая версия впечатляет.
К сожалению, звук в нашем месте (может, это была акустическая яма?) оставлял желать лучшего. Слышно было плохо и оркестр, и хор, и исполнителей. Я разочаровалась, не хватало мощи, тем более в таком произведении. Привыкли, конечно, куда деваться, но хотелось, чтобы звукорежиссер чего-нибудь там подкрутил.
Как ни странно, вокально лучше всех были Радамес и Аида (хотя в театре я бы их не похвалила). Амнерис была слабым звеном, чуть лучше Амонасро Марко Вратонья и Царь Египта Марко Потти. Но видимо из-за красивого шоу вокал отошел на второй план, дочь моя была в восторге, да и я получила большое удовольствие.
Последние два акта дали без антракта, и зрители сзади, …видимо, почуяли конюшню… расслабились, заговорили. Их была целая группа, они постоянно менялись местами. Удивительно, что немцы прибывают в Верону большими коллективами, никогда не подозревала их в такой склонности (не китайцы вроде).
Озеро Гарда.
Из Вероны до озера Гарда ехать на поезде 20 минут. Мы поехали до местечка Desсenzano, 4.35 евро на человека. Маленький городок со своими пляжами, с крепостью за 3 евро и узкими улочками хорош, как пункт отправления в Сирмионе, где живут знаменитости мирового масштаба (Джордж Клуни, например). Туда стартует кораблик (не часто, кстати) за 3 евро, ехать 15 минут. В самом Сирмионе мы никаких звездных вилл не нашли, да и вообще ничего особенного. Посетили крепость Скалигеров за 4 евро (полазить по лестницам можно сколько угодно), потом пошли в археологическую зону Grotte Catullа и церковь Санта Катерина. Шли по пляжу и обнаружили, что в самых фешенебельных районах пляжи просто ужасны. Море мелкое, и в него что-то сливают, белое и вонючее. Трудно сказать, что это, но даже загорать на таком пляже невозможно (а куча народу там лежит). Мы же расположились на пляжике прямо возле замка и пару часов наслаждались теплой пресной водой озера.
«Набукко».
Я рассчитывала, что уж на Арене-то хор будет звучать раздольно, во всю силу. Но не тут-то было. Как я уже говорила, звук на Арене почему-то тихий, и многочисленность хора этому не способствует. Качество сольного пения оценить трудно, вообще не очень… но уж хор-то испортить трудно. "Visse darte" хор исполнил два раза, второй на бис, аплодировали на Арене активно и долго. Не в силах высидеть 5 действий, мы ушли после хора. Декорации были монументальные и интересные, из лего-кубиков появлялись дворцовые покои и пустыня. Статисты выстраивались по периметру арены с факелами, но все равно постановки «Аиды» затмить не смогли.
Венеция пошла спокойно. Поселились мы на острове Лидо с тем, чтобы я могла загорать и купаться, а Вера исследовать город. Rolling Venice карта для молодежи до 30 лет стоит теперь 28 евро на три дня. Наценили. Но все равно дешевле, чем взрослым. И в нее не входит Дворец дожей.
Пляжи на Лидо почти все частные, есть общественный в центре прямо напротив центрального бульвара с мороженым и пиццей. Песок чистый, но серый, много ракушек. Мы почти все время обитали на частных пляжах, ничем от общественного не отличающихся, за исключением количества посетителей. Мы просто не знали, что они частные, пока в последний день негр в белом костюме не разъяснил ситуацию. Поскольку три дня до того нас никто не беспокоил, делаем вывод, что негры ленивые и работают редко. В нашем отеле можно было купить день аренды 2 шезлонга с зонтиком за 16 евро, но для русского человека это странно - отдавать кучу денег ни за что, если у тебя есть тайский коврик и пляжные полотенца. В общем, мы просто перебрались на соседний пляж, тоже частный, но где на полотенцах отдыхала куча народу.
Вообще-то мне в Италии пляжи не нравятся, Адриатическое побережье глинистое, на Лидо еще ничего, прилично. Мучилась только из-за красот ВенецииJ.
Италия,
опера,
Арена ди Верона,
Верди,
путешествия