От "Вертера" я получила массу удовольствия!
Состав:
Дирижер - Ален Алтыноглу
Вертер - Йонас Кауфманн
Шарлотта - Софи Кош
Альфред - Дэвид Бижич
Софи - Лизетт Оропезо
Опера оставила прекрасное впечатление, несмотря на весьма среднюю музыку самого произведения (для меня, по крайней мере). Но отличный вокал и выразительная игра актеров в подходящих исторических декорациях превратила для меня спектакль в маленький шедевр. Декорации соответствовали настроению самого Вертера - в первом акте (надежды) это встречи на природе, буйство зелени, начало июля. Второй - крушение надежд, листопад. Третий - библиотека, почти семейная обстановка давно близких друг другу людей. И, наконец, смерть поэта происходит зимой, в снегопад, в зачуханной каморке, где нет места материальному, где только он и она. Понравился мне и конец истории: после смерти Вертера Шарлотта берет пистолет, решительно поднимает к голове... и тут гаснет свет
.
Вокально мне понравились абсолютно все (ну кроме батюшки, но ему простительно, годы:). И, пожалуй, самого Кауфманна, но это из-за особенностей его голоса, тут уж ничего не поделаешь. Играл он потрясающе, просто как в кино, я не отрывала глаз от бинокля. А он еще и танцует! Как они вальсировали с Шарлоттой, он ее даже под ручкой прокрутил - очень элегантно! Софи Кош лирическая партия очень подходит, но еще лучше она была в драматической части. Голос еще молодой, нет той тяжести, которая присуща меццо в годах. Поэтому выглядела она действительно молодой женщиной (но не девушкой). Примерно, как Татьяна после замужества:) Еще больше понравилась мне исполнительница партии Софи - молодая американка Лизетт Оропезо. Яркий переливчатый голос, красивая внешность, живость в движениях и комедийный талант! Тоже молода, из серьезных партий только Виолетта. Бас (загляну в программку и напишу кто) спел Альфреда отлично. Партия небольшая, но можно понять, что голос у него хороший. А дирижер Alain Altynoglu (что-то восточное в его имени?) меня просто очаровал - конечно, я первый раз слушаю "Вертера", сравнить не с чем, но мне как-то на душу легло его исполнение. В этой опере именно в оркестре, пожалуй, мелодий больше, чем у певцов. Например, диалог сестер в начале третьего акта - у дам речитатив, а тему ведет оркестр, и делает это так ненавязчиво, не выходя не первый план и не заглушая певиц. В общем, спектакль получился цельным и слушался/смотрелся на одном дыхании.
Второй спектакль: мне показалось, правда, что чуть-чуть артисты не так выкладываются, может, перед мировой трансляцией силы берегут? В этот раз я оценила сцены с Софи Кош - голос почти зрелый, но еще по-девичьи легкий, и играла более эмоционально, а в сцене смерти Вертера так вообще обнимала и целовала Йонаса почти непрерывно, да и кто бы не воспользовался случаем:). Эта певица не из тех артистов, которые приковывают к себе внимание с первого взгляда, но от нее веет надежностью (или она так вжилась в роль:). Правда, закончила второй спектакль не на таком высоком градусе - не успела поднести пистолет к голове, как потушили свет. Оттого решение не жить без любимого из прежнего спектакля сменилось сомнением - а не застрелиться ли мне тоже? А вот Лизетт Оропезо (Софи) чуть разочаровала небольшим вибрато, прежде я не заметила. Йонас Кауфман пропел и сыграл стабильно отлично, очень интересно наблюдать за ним, когда он не поет - он живет жизнью своего героя, и на сцене я вижу Вертера, а не исполняющего его роль артиста, да еще в таком условном жанре, опера. Вах!
Click to view