Подстаканник

Jan 25, 2018 08:58

Подстаканник ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

появились в ...поездах в бытность С. Ю. Витте belkafoto January 25 2018, 08:00:49 UTC
"Считается, что подстаканники современной формы появились в российских пассажирских поездах в бытность С. Ю. Витте директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов (с 1889 г.) и министром путей сообщения Российской империи (в 1892 г).

Reply


Кольчугино Владимирской области belkafoto January 25 2018, 08:03:27 UTC
"Наиболее крупное производство подстаканников расположено в городе Кольчугино Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанном купцом А. Г. Кольчугиным в XIX веке как часть металлургической мануфактуры (в настоящее время производство расположено в 7 цеху товаров народного потребления завода «Кольчугцветмет»).

Reply


Кавалер орденов belkafoto January 25 2018, 08:06:35 UTC
"Александр Григорьевич Кольчугин (27 июля 1839 - 10 сентября 1899) - российский предприниматель, купец второй гильдии. Потомственный почётный гражданин Москвы, старшина Московского купеческого сословия, член

Reply


qyzyl_burysh January 25 2018, 08:45:32 UTC
Мне кажется причина в ином - это сейчас фаянсовых кружек завались и дёшево, так что подстаканник стал анахронизмом. А тогда были или дорогие сервизы, или же стаканы и рюмки. В довоенном СССР, до появления кучи мелких фарфоровых заводов выпускающих копеечные чашки, было так же и подстаканники были очень в ходу. Сейчас на развалах можно найти множество художественных подстаканников тех времён. А в поездах они выжили по простой причине - отбить ручку у кружки очень легко, а вот разбить или сколоть стакан - это куда сложнее. Поэтому там стаканы и выжили, ну и подстаканники. В Европах видимо с дешёвым фарфором было попроще (те же пивные литровки) и оттого подстаканники или не появились или же быстро ушли. Да и в поездах чай никто не подносил.

Reply

причина в ином belkafoto January 25 2018, 09:16:52 UTC
Спасибо за подробный разбор. Соглашусь, кажется, почти по всем пунктам ( ... )

Reply

colored_way January 25 2018, 09:57:32 UTC
Я припоминаю о прочитанных где-то серебряных подстаканниках.Наверное, была мода на подстаканники.

Reply

Наверное, была мода belkafoto January 25 2018, 10:18:55 UTC
Я грешу на то, что в поездах помимо миллионов простых смертных, перевозились министры и первые секретари. И, по мере восстановления "разрушенного войной народного хозяйства", уровень комфорта повышался. И спускался - очень медленно - сверху вниз.

Reply


colored_way January 25 2018, 09:10:04 UTC
Вы снова раскопали интересную историю. Спасибо.

Reply

раскопали интересную историю belkafoto January 25 2018, 09:20:23 UTC
В ЖЖ есть сообщество по истории РЖД. Наверное, там об этом знают все.
Но, и в самом деле, если потянуть за эту скромную ниточку, можно вытянуть много вполне забавных сюжетов (см. комментарий френда - Вашего соседа, если не ошибаюсь).

Reply


Leave a comment

Up