теряется смысл
/вырвано из клевера/
Это только кардинально обостряет проблему промышленности: спрос _всегда_ удовлетворяется с запозданием; прямо здесь и сейчас будешь брать что есть, а не что нужно; маскировка под бохатый выбор - это чисто психологический фокус, оплачиваемый покупателем, и это очень расточительно в смысле дефцитных ресурсов. 9/10 уйдет с дисконтом или в помойку, 1/10 при удаче окупит всё. Засада в том, что расширять рынки сбыта географически попросту опасно: теряешь канал для сбыта нищим невостребованного богатыми. Ну, или по науке: прибыль на равновесном рынке стремится к нулю. Совсем не расширять тоже не получается - конкуренция! Ты притормозил, тебя мгновенно обогнали.
Спасает, видимо, старое доброе господство над океаном. Дает возможность раздувать цены до приемлемой нормы прибыли нехитрым способом: на одном берегу рынок уронить и купить за копейку; на другом задрать и продать за рубль. С другим транспортом так не получится, китайский трафик, переведенный на ж/д, люди считали. потребует 100+ колейность Транссиба. Расходы на грани фантастики.
Расширять рынок качественно - в марсианские мечты Маска, например, или новые технологии - до бесконечности тоже невозможно. Человейник рано или поздно возьмет паузу, устав от технологических новшеств. Потребуется переварить, подстроится под новую реальность.
А еще автоматизация, которая сокращает расходы, но и выгоняет работников на вэлфер. Это вообще катастрофа и коммунизм: теряется смысл денежного оборота - люди начинают жить на разбрасываемые с вертолета деньги, которые потом собираются в обмен на товары. А прибыль в схеме где? Деньгами же измеряется труд, а трудиться люди массово перестают. agordian
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2542015.html?thread=257912255#t257912255