Feb 06, 2011 22:05
Ну, вот и я посмотрела наконец "Черного лебедя".
Не знаю почему, но так уж получилось, что балет занимает в моей жизни огромное место. На деньги, которые я потратила на билеты в театр, вполне можно было бы купить что-то приличное. В студенческие годы я пересмотрела все спектакли Большого репертуара, причем некоторые не менее чем по десять раз. Я сидела в самых причудливых местах зрительного зала: на полу, на ступеньках, в верхней боковой ложе, а иногда приходилось стоять весь балет: так, на ногах я посмотрела трехактного "Спартака". На любимую балерину я могла поехать в Питер - ночь в плацкарте туда, ночь в плацкарте обратно, а утром на работу. Некоторые балетные персоналии, Нуриев там или Барышников, значат для меня не меньше, чем друзья и близкие. И если д'Артаньян, приехав в Париж, считал полубогами мушкетеров, то для меня полубоги - это определенно балетные танцовщики.
Так вот, когда вместо балерины мне предлагают не первой свежести и не самой большой красоты женщину с расчесанной до крови лопаткой, а вместо хореографа - стареющего гаврилу, который уж и не знает, куда еще ему засунуть свой член (и пусть он хоть десять раз Венсан Кассель), а потом называют это самым красивым фильмом 2011 года, меня это оскорбляет. И хотя я всегда была за плюрализм идей и толерантность и всегда говорила, что если у двух человек разное мнение, это мол совсем не значит, что кто-то из них не прав, сейчас я чувствую себя больной и потерянной.
А даже если моя подруга права и фильм действительно не про балет, а про творческий процесс и игры человеческого подсознания, то не был бы режиссер так любезен выбрать в качестве бэкграунда что-то, в чем он хоть немного понимает?
В общем, мне снова пятнадцать, и Фредди Меркюри обозвали тупым мудаком.
балет