Следующие сутки после свадьбы у нас были Большие Сборы, и вот 25 апреля, под дождем, в 6 вечера, вместо утра, мы покатили в наш медовый месяц на 2х мотоциклах! У меня небольшая Honda XR150 типа эндуро, у мужа круизер Hyosung gv250 Aquila.
28 дней, пробег в путешествии почти 10000км (до этого на Хонде пробег был около 2500км).
Многие друзья уже читали посты и видели фотки в фэйсбуке или vk. Вот ссылка на альбом с несколькими ключевыми фотографиями:
Маршрут.
Харьков - Россия - Волга, Каспийское море - Грузия - Черное море - Турция - Арарат, озеро Ван, Каппадокия, Средиземное море, Памуккале, Эгейское море, Мраморное - Стамбул - Болгария - Румыния - Молдова - ПМР - Украина.
А это ссылка на карту с нашими ежедневными треками (метки - места ночевок):
Очень понравилось, и до сих пор не верится, что мы все это проехали/совершили/видели/нюхали/пробовали/испытывали.
Без мотиков было 1,5 дня: один день в Тбилиси и 0,5 дня в Стамбуле (но все-равно ездили вдвоем на Хонде около 50км по городу, за новой цепью для Хьюса).
Много впечатлений, еще все не уложилось, первые начали забываться за последними, но сейчас просмотр фотографий и собственные отчеты (огромное спасибо Диме за них) напоминают нам что и как было.
Увиденное.
Конечно, больше всего мы видели - это дороги, и природа вокруг, если было можно оторвать взгляд от дороги, собственно за природой мы и ехали. С людьми общались мало, хотя и было несколько мото-встреч на пути, с местным населением почти не общались, может поэтому Грузия у нас не оставила такого впечатления гостеприимности, как все рассказывают. Зато нам очень комфортно было в Турции, вот только заехали, и сразу как-то хорошо стало на душе, как будто к друзьям приехал, и так во всех частях этой большой страны. В России все было ок, не было ни проблем, ни особых положительных моментов, просто все ок :) , кроме прохождения границы в первый день, но то мелочи. Болгария и Румыния неожиданно порадовали, у меня было другое мнение о них, в Болгарии все намного современнее и по-европейскому, чем я предполагала, а в Румынии очень приятные люди, которые абсолютно бескорыстно помогали нам, даже без всяких наших просьб, когда мы еще сами не знали, что нам нужна помощь :) (мы в таких ситуациях и сами неплохо справляемся, но румыны уже помогают). Молдавия и ПМР запомнились только полями и плохими дорогами. Самые лучшие дороги были в Турции, даже в глухих уголках страны, где мы часто были единственными ездоками на несколько км широкой и многополосной трассы с развязками.
Ночевки.
Ночевали мы все время в отелях (хотя палатку и все сопутствующее брали с собой), начиная от придорожных на заправках в калмыкских степях, заканчивая крутыми с бассейнами на первой линии пляжа. В целом, мы придерживались своего первоначального плана, но из-за дождей и неправильного расчета наших сил в первые дни поездки, мы провели в России больше дней, чем предполагалось, поэтому пришлось исключить Армению из этого путешествия, чтоб как раз вернуться снова в наш план.
Еда.
Питались мы сперва запасенными дома, и покупаемыми по пути, батончиками и кашами, делали каждое утро термос с кофе, несколько раз обедали в кафе/ресторанах, но поняли, что на это уходил сильно много драгоценного дневного времени, поэтому перекусывали что-то на дороге, а вечером уже находили кафе и кушали, в Турции все стало намного проще, большие сытные завтраки позволяли нам без проблем перекусить что-то в пути и продержаться до вечера. На обратном пути (лично у меня обратный путь начался после выезда из Стамбула), в Болгарии, Румынии, Молдове и Украине, мы наконец-то начали есть сухофрукты, орехи, хлебцы и сушеное мясо от Сухожера, которое мы запасли еще дома (привезли обратно кучу сушеных наборов супов, каш, мяса, пюрешки и супы в кружке, все это не понадобилось, т.к. в палатке мы не жили).
Полезности.
Очень удобными в пути штуками оказались переговорки на шлемы, сперва они нас напугали, перестав работать на второй же день, но оказалось, им не нравится дождь, после они просохли, и пару раз глюкнув под дождями, больше нас не огорчали, а только неимоверно радовали.
Меня очень спасало ветровое стекло, поставленно буквально за 3 дня до поездки, полезными оказались USB-зарядки на рулях, и даже чехол на руль для навигатора/телефона пару раз использовался по назначению, но в основном у меня там ехали наручные часы :)
Очень пригодились дождевики (костюм куртка + штаны), первые 2 недели мы их по-моему вообще не снимали, а когда не успели вовремя надеть на перевале, вдвойне ощутили всю их полезность, высушивая наши вещи еще пару дней после этого, так же эти дождевики хорошо защищают от ветра. Чехлы на кофры и сумки спасали от пыли, грязи и немного от дождя.
Клевая небольшая штучка - круиз-контроль на ручку газа. Очень помогала на длинных переездах по трассам, опять же, очень ощутила ее нехватку уже через 30 км, когда забыла ее надеть на ручку, специально останавливались исправить это :)
Небольшой дешевый кипятильник, использовался каждый день заваривать кашки и особенно делать кофе в термос.
Конечно мастхэв это тройник и двойные ЮСБ-зарядки, с кучкой шнуров.
И много других полезных мелочей, которые помогали комфортно себя чувствовать каждый день. Много всякого везли с собой, что вообще не пригодилось, хотя хорошо, что оно было с собой, но есть несколько вообще бесполезных вещей :)
Финансы.
Еще окончательно не сводились, но потратили точно меньше, чем планировали (вроде как 2/3 от плана), а намечали мы по $60 в день на человека (20 бензин + 20 еда + 20 ночлег).
Техническое.
Из проблем: их практически и не было, пару раз доливала масло, первый раз грамм 300, второй 150, после долива сложно переключалась на нейтралку, через пару дней проходило. На 8000км (общего) перегорела лампочка подсветки спидометра, пока так и не поменяла.
Меняла масло перед поездкой, на 5000км трипа и буду сейчас, уже после. Цепь, звезды - все отлично, даже не подтягивала, чистили цепь спреем + тряпочка + смазка. Проколов не было. Почти все время заводилась без подсоса. Оригинальный свет, конечно, печалит.
Хондочка всю дорогу вела себя супер, хотя было очень много нагрузки на трассах долго на максималке.
Сейчас отдам на ТО, может что-то найдут, чего я не заметила в процессе :)
У Хьюса было несколько проблем, лечили по ходу движения, самое надоевшее - это сильно растягивалась цепь, три раза подтягивали, в Стамбуле купили новую. Были проблемы с электрикой, а в остальном все норм, даже удивительно как он хорошо шел по иногда очень убитым дрогам, ладно у меня мотик типа эндурика.