Мороженое

Feb 07, 2008 18:19


Этой детской книжке уже 83 года! И мне посчастливилось ее увидеть и отсканировать. 
Не стала ничего править в Фотошопе - бумага именно такого цвета в оригинале.

ma_volk, я знаю, ты оценишь.

Вот краткие сведения об издательстве (http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804028385).
Издательство "Радуга" основано в 1922. Создатель и владелец - журналист Л. М. Клячко. Главная контора располагалась в Большом Гостином дворе, редакция - на квартире Клячко (Стремянная ул., 14). Издательство имело филиал в Москве. Выпускало книги для детей, приключенческую и научно-популярную литературу. Среди авторов - А. Л. Барто, В. В. Бианки, Л. И. Борисова, Б. С. Житков, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский. Благодаря участию художников Ю. П. Анненкова, Б. М. Кустодиева, В. В. Лебедева, С. В. Чехонина книги издательства отличались высоким уровнем художественного оформления. В 1930г. издательство было закрыто.

О художнике: Лебедев Владимир Васильевич (1891 - 1967), живописец и график, нар. худ. РСФСР (1966), ч.-к. АХ СССР (1967). Учился в мастерской Ф. А. Рубо (1910-11), АХ (вольнослушатель) и худож. школе М. Д. Бернштейна (1910-14). В 1910-е гг. сотрудничал в журналах "Сатирикон", "Аргус", "Новый сатирикон". 
Один из организаторов петроградских  "Окон РОСТА", для которых в 1919-21 создал  500 плакатов. Автор рисунков для художественного фарфора Гос. фарфорового з-да (1918-19). Исполнил графические циклы "Прачки" (1920-25), "Панель революции" (1922), "Нэп" (1925-27) и др., в которых сочетал приемы кубизма и лубка. Писал жен. портреты и "ню" в духе импрессионизма ("Женщина с гитарой", 1930, ГРМ). - http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804029453
Лебедев нашел удачную возможность для развития своего дара художника-экспериментатора в русле оформления детской книги, - его книжки-картинки 1920-х годов (с текстами С.Я.Маршака - Сказка о глупом мышонке, Цирк, обе - 1925; Багаж, 1926; Усатый-полосатый, 1930; и др.), веселые, ритмически-орнаментальные, остроумно соединившие «мирискусническую» и футуристическую традиции, принадлежат к шедеврам этого вида искусства. 
В последующие десятилетия по-прежнему успешно работал как «книжник» и станковист, примыкая, как и многие былые авангардисты, к умеренно-оппозиционному, как бы полуофициальному «тихому искусству». Для его творчества «эпохи соцреализма» особенно характерны женские портреты и типажи, полные чуть ироничного (Девушка в футболке с букетом, 1933, Русский музей) или задушевно-лирического эротизма (серия литографий Обнаженная натура, 1949).  - http://www.krugosvet.ru/articles/84/1008424/1008424a1.htm














































книги

Previous post Next post
Up