Сейчас я буду говорить о платьях, которые были в моде во Франции конца XVII века (С 80-90 годов) и самого начала XVIIIго века (10-15 годов). Я специально уточняю страну. Поскольку в этот период мода все еще имеет остро национальные черты практически во всех европейских странах.
Комментарий для тех, кто будет читать по «диагонали» в самом конце поста есть ссылки на кино по этому периоду и литературу, которой я пользовалась, а что бы посмотреть название картинки наведите на нее курсор и подождите.
Поскольку во Франции (хозяйке европейских мод, того времени) XVII складывается стиль классицизм в платьях причудливо сочетаются строгость и роскошь форм.
В платьях франции на протяжении XVII века мы видим мягкость форм, роскошные драпировки и обилие ткани. К концу века, когда дамам надоело носить шлейфы, и чересчур длинные подолы в руках появилась мода на подколотые назад полы верхней юбки, образующие своеобразный турнюр.
Дамы1690х-1710х воплощали в своем костюме основные принципы классицизма:
- Симметрия
- Монументальность
И дополняли их взглядами барокко:
- Красочность
- Богатство
- пышность
Фонтанжем, который собственно и стал отправной точкой для моего интереса к этой теме, разные источники называют прическу или головной убор в форме каскада лент, ткани, кружев и локонов поднимающийся надо лбом дамы.
Обувь, хоть ее и скрывало платье, была не менее роскошная; туфли на высоком изогнутом каблучке делали из узорных и золоченых кож, атласа, парчи. Башмачки украшали розетками, драгоценными пряжками, и вышивкой.
Настоящими произведениями искусства являются не только роскошные придворные башмаки, но и домашние туфельки без задников.
Те дамы. Которые не могли себе позволить украсить свои башмачки настоящим золотом шли на хитрости и использовали крашеную солому.
Список литературы:
Дж. Нанн история костюма 1200-2000 / пер. с англ. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «издательство АСТ», 2003 -343 [1] с.
Е.В. Киреева История Костюма
http://www.metmuseum.org/