Кёниг в феврале. Как мы до этого додумались, отбытие из столицы и вечер первый

Feb 25, 2019 22:38


Всем привет и со всеми наступившими праздниками! Решила немного оживить уснувший бложик и поделиться впечатлениями от недавней поездки в Калининград.

Начну  с того, что эта поездка, как и все поездки последних лет, - абсолютно спонтанная. Дорисовала я, значит, карту желаний на Лунный Новый год, заглянула в ФБ и наткнулась сразу на пост с глотком свежего февральского морюшка у одной из френдесс. Глянула опять на карту, а там в нужном месте тоже фотка морюшка. И как-то сразу идея оформилась: «Мне тудой!» Февральское морюшко оказалось Балтикой в районе Куршской косы.

Надо сказать, на Балтике я в детстве бывала часто, потому что моя мать вела ряд объектов железнодорожного строительства в Прибалтийских республиках, в частности, проектировала паромную переправу для ж/д составов в порту Клайпеды, которые как раз с материка должны были попадать на Куршскую косу. В общем, мы давние знакомцы, но как-то подзабыла я его энергию. И тут такой знак!

Короче, надо ехать в Кёниг. Город смотреть, море навещать, Сашку (сына) выгулять, а то совсем парень заучится со своими олимпиадами и допами. Подумано - сделано. Полетели.
В день вылета у сына была очередная олимпиада, которую он ударными темпами решил с опережением на час, чтобы успеть на самолет. В Москве светило солнце, журчали ручьи, МЧС пугал смсками про штормовое предупреждение. На крыльях маленького попутного урагана мы добрались из Внучки в Храброво с опережением на 10 минут.

Мне захотелось сфотать с трапа здание аэропорта и перрон Храброво. Там такие вертолётики стояли, мимими. И тут случилось нечто… Сейчас будет отступление с нравоучениями. Во-первых, Оля, помни, что если аэропорт имеет статус «аэродром совместного базирования», то здесь стоят вояки, и САБ довольно нервная. Во-вторых: ну хочешь ты перрон такого «аэродрома» пофотать, спрячь зеркалку  с зумом. Как-как?! Как-нибудь, чтобы тебя техники и прочий наземный персонал только со спины видели. Короче, хмурый мужик в салатовой жилетке и наушниках, контролировавший высадку пришельцев, посоветовал прекратить съемку со словами: «Мне-то все равно, но если ФСБ вас засечёт, вечер будет испорчен». Благодетель, однако. Прекратила. Вертолетиков нет, и единственный приличный кадр с видом здания аэропорта сделан на смартфон. О! Третий пункт нравоучений: если так приспичило, фотай на телефон, никто слова не скажет.

Вся эта мини-драма происходила в теплой в буквальном смысле слова атмосфере. Нас порывисто и нежно обдувал теплый ветер, донося привычные запахи не успевшего развеяться керосинового выхлопа, керосина свежезаправляемого, мокрого асфальта, металла, талой воды. А в них вплетались какие-то незнакомые нотки, частью - густые и настойчивые, частью - еле уловимые. Я пытаюсь вспомнить, какие они были, чтобы определить, что это было всё же, но воспоминание ускользает, как ускользнули от ока моего объектива перрон Храброво и вертолетики.

И мы попадаем в здание аэропорта, где первый же магазин на выходе из зоны прилёта - это сувениры из янтаря. К ощущениям настороженности, теплого ветра и смеси запахов (я, наконец, вылавливаю среди них еще один знакомый - запах солёной морской воды) добавляется волна жаркого желто-рыжего света, исходящего от этого камня. Кёнигсберг сначала стукнул алебардой об пол, а потом показал свою визитную карточку и подмигнул, окончательно переходя в роль радушного хозяина.  Впрочем, на вылете тоже не обошлось без приключений, но об этом - в свой черёд.

А это - тот самый единственный удавшийся кадр:


Продолжение следует…

репортаЖЖ, kaliningrad, путевые заметки, кёнигсберг, авиация, аэропорт, airport, report, aviation, travel

Previous post Next post
Up