По итогам поездки в Питер решила я, благородные доны и доньи, перед отчетом про индонезийский вояж рассказать о питерском. Тема обязывает.
Итак, благородные доны и доньи, мы с наследником рванули на "вторые майские" из официальной столицы в культурную с целью взять ледокол "Красин", подлодку "Народоволец" и ещё чего-нибудь. Если коротко, то ледокол "Красин" мы взяли, подлодку "С-189" взяли, "Народоволец" нам опять не дался, а "чего-нибудь" оказалось Кунсткамерой, Петропавловкой и музеем железнодорожного транспорта, не говоря уже о двух речных и сотнях пеших прогулок.
Но главным во всей этой истории было увидеть "альтернативный" День Победы, то есть не московский. И мы таки его увидели, правда, с поправками. Впрочем, обо всем по порядку.
Часть первая. Ракетоносец "Юэсэс Кауфман", или Союзники прибыли
В Питер мы ворвались ранним утром 7-го мая и, оставив багаж в нашем любимом теперь уже "Невском дворе", отправились для начала подкрепиться, а потом брать "Красин". Ледокол с первого раза не сдался, хотя мы честно шли от Дворцовой площади до набережной сыновей лейтенанта Шмидта пешком и очень расчитывали, что к моменту нашего прибытия на место швартовки "Красина" музей будет открыт. В расчетах ошиблись на час - музей работает с 11.00.
Пошмыгав носами и поглубже надвинув капюшоны курток на головы, мы побрели вдоль набережной в обратную сторону, туда, где виднелся наш пограничник "Стерегущий" и ещё один плавучий музей - подлодка "С-189". Моросил мелкий противный дождь, дул неплохой такой ветерок ("в самый раз для винд-серфа", - подумала я), народу на набережной было немного, однако наблюдалась определенная суета. Внимательно посмотрев в сторону гавани, мы осознали, что серая, под цвет "Стерегущего", посудина, которую мы приняли за стоящую на рейде (ага - рейд посреди Невы), медленно, но верно двигается в нашу сторону с явной целью пришвартоваться на той же пристани, где стоят наши пограничники.
Сначала меня смутили какие-то «не наши» шапочки матросов, замерших вдоль борта «посудины» по стойке «вольно». Потом я углядела в видоискатель аж четырех темнокожих товарищей. А потом наследник догадался:
- Ма-а-а-ам!!! Это ж американцы. Вон американский флаг.
Это и правда оказались американцы, которые прибыли на дестройере
USS Kauffman за нумером 59, принадлежащем, как утверждалось на эмблеме, 26 Destroyer Squadron
А это наш пограничник "Стерегущий".
"Кауфмана" ведут на буксире
Crew. Всего в экипаже USS Kauffman - 200 человек.
"Тихий ход". Передний буксир (интересно: он тянет фрегат за нос, а сам идёт кормой вперёд).
Задний буксир.
Crew again. Мы смотрим на них. А они смотрят на нас.
И даже фотографируют.
Мальчики в бейсболках.
Причаливают.
Пресса.
Отдать концы!
Мальчики в касках зачаливают нос.
Командир. Думала, он будет речь толкать. (Интересно, это и есть вице-адмирал Гарри Харрис, который пришел в Питер на фрегате для участия в Параде, или как?).
А он по телефону разговаривает.
Исход. Три (ТРИ!!!) женщины на боевом фрегате! Куда катится этот мир?! Для справки: в командный состав USS Kauffman входят две женщины-офицера.
Исход-2
Наследник
История фрегата на Неве на этом не заканчивается. 10 мая, в день отъезда, мы решили снова навестить "Красин", потому как там открылась небольшая выставка, посвященная полярным конвоям. На подходе к пристани мы увидели:
Вертолет на палубе "Кауфмана"
Явно гражданский народ на палубе.
"Виллис" и "Стюдебеккер" на набережной, а также "ряженых" в униформе советских и американских военных 40-х годов.
А также застукали афроамериканцев у сувенирной лавки. Некоторые принимали матросов за сувениры и фотографировались с ними.
Как выяснилось, на борт ракетоносца пускали гражданскую публику. Ажиотаж вокруг этого события можно оценить по размеру очереди. Мы её не решились отстоять.
А здесь можно посмотреть видеорепортаж телеканала "100" о приходе USS Kauffman в Питер