Заваленные игрушками

Oct 30, 2013 17:25



Ни для кого не секрет, что мы живем в обществе потребления. Мы потребляем и потребляем, и конца и края этому не видно. Поскольку я работаю в эпицентре этого потребления, в магазине, то все эти покупки наблюдаю с близкого расстояния. Основная характеристика состояния наших людей - это пресыщенность товарами. Любимые фраза наших людей в магазине: «Не знаю, что ему подарить, у него же все есть!”. Особенно эта фраза подходит нашим детям. Наши дети завалены игрушками, они не знают, что еще попросить у родителей. При этом счастья у них не прибавилось. Да, у нас в СССР игрушек было в разы меньше, но мы это все компенсировали буйством фантазии, когда какой-нибудь казан, вполне мог сойти за летающую тарелку.





Как торгуют игрушками? Общая схема приведена выше. Технология отработана, широко известна и не является Биномом Ньютона. Создается мультик или компьютерная игра, дистрибьютор проводит рекламную компанию, продукция попадает в прокат, какие-то персонажи становятся известными, или даже популярными. Затем подтягивается какой-то производитель игрушек, заключает лицензионное соглашение с создателем персонажей и в Китае выпускает какое-то дикое количество этих персонажей и аксессуаров к ним. Затем эти игрушки продаются дистрибьюторам в России и в других странах. Параллельно запускается мощная рекламная компания по продвижению игрушек (производителями игрушек или дистрибьюторами), розничные магазины закупают у дистрибьюторов и бойко продают все эти игрушки конечному потребителю, т.е. детям.

На детей и родителей воздействуют две рекламные компании. Первая - это рекламная компания для того, чтобы они посмотрели мультфильм или начали играть в компьютерную игру. В этот период создается образ героя в сознании ребенка. Затем стартует рекламная компания от производителя игрушки по продвижению популярного персонажа и ребенок, покупая материализованного героя, закрепляет этот образ в своем сознании.

Вот, для примера, несколько сообщений о рекламных акциях от наших дистрибьюторов, которые они шлют мне регулярно:

Добрый день!
В апреле мы запускаем рекламу бренда Little Tikes.
Реклама будет посвящена крупногабаритным товарам для игры на улице.
Период трансляции ролика: 20-30 апреля
Телевизионные каналы: СТС, Disney, ТНТ, 2х2, Карусель, Nickelodeon, Детский Детский мир, Мать и дитя

Здравствуйте!
С 25 апреля стартует рекламная кампания Monsuno.
Ролик вы можете посмотреть здесь
Телеканалы: СТС, Disney, ТНТ, 2х2, Карусель, Nickelodeon, Детский Детский мир, Мать и дитя
Трансляция с 25 апреля - 17 мая

Этим e-mail нет конца...

Типичные герои, которых рекламируют, выглядят вот так:




Эти герои не просто не понятны, они несут в себе смерть и разрушение. Они говорят, что здорово дружить с монстрами, так как они не такие уж страшные, зато на их стороне сила, а значит и ты будешь силен. Каким образом все западные аниматоры вдруг стали, в едином порыве, рисовать этих страшных чудищ? Четкого понимания механизма этого явления у меня нет. Но я думаю, что формируется специально какое-то модное направление и креативить в этом направлении становится выгодно и престижно. Вот люди и создают то, что может возникнуть только в больном воображении.

В чем сила этой схемы по продаже игрушек? Сила ее в том, что эта схема предполагает прибыль для всех участников процесса продажи  и она понятна всем. А если прибыль, то на нее корпорации слетаются, как мухи на мед.  В проигрыше остается только потребитель, которому навязывается образ героя и, при этом, он еще и расстаётся со своими деньгами.  Никакой реальной альтернативы, на данный момент, этому нет. Ты или встраиваешься в процесс, либо ты банкрот. Розничный магазин не может не продавать этих чудищ. Мы пытались их не продавать, но это, практически, невозможно. Все, кто заходят в магазин,  спрашивают именно их. Твои попытки нести разумное, доброе и вечное в массы, натыкаются на стену разбуженного желания купить именно этого персонажа. Реклама настолько забивает сознание детей и их родителей, что они не могут не покупать этих ужасных героев.

Что же делать, чтобы спасти наших детей? В моем понимании, нужно подойти к проблеме комплексно.

Вот какие шаги, по моему мнению, необходимо предпринять для решения этой проблемы:

  1. Создать несколько крупных государственных студий по производству отечественных мультфильмов, детских фильмов. Не пожалеть на это денег, чтобы, с одной стороны, мультфильмы и детские фильмы были произведены по последним технологиям, а с другой стороны воспитывали детей добрыми, отзывчивыми, веселыми, умными и т.д. Не обязательно создавать все это с нуля, у нас, даже сейчас, есть очень достойные анимационные студии, которые могут стать базой для новых студий.
  2. Создать несколько детских телеканалов, как альтернативы западным теле каналам.
  3. Запретить детскую рекламу на товары и услуги. Это будет смертельный удар по всем коммерческим детским каналам, журналам и они сами уйдут с рынка, так как оставаться на российском будет не выгодно. Лучшие их детские передачи можно перевести на государственные каналы. Хорошие журналы субсидировать.
  4. Создать новые фабрики по производству игрушек и возродить старые. Оказывать государственную помощь им, потому что они никогда не смогут конкурировать с Китаем. Сейчас доходит дело до абсурда, когда все талисманы Олимпиады в Сочи шьют в Китае, а наши фабрики закрываются.
  5. Вовлекать детей для производства и разработки новых игрушек. Сделать это движение массовым, доступным и модным.
Главный краеугольный камень правильной детской государственной политики - это то, что территория детства должна быть абсолютно свободна от денег. Запрещен должен быть даже намек на коммерциализацию любой деятельности в области детства. Понятно, что это огромная задача, которая требует длительной работы профессионалов и миллиарды долларов со стороны государства. Но если этого не сделать, то и будущего у нас и наших детей нет.

социальная война, культурная война

Previous post Next post
Up