Почему велостраховка это все еще экзотика?

May 12, 2017 12:43

С потеплением открывается велосезон, соответственно активизируются охотники до чужого имущества. Велосипедов крадется много каждый год.




В основном воруют из мест постоянного хранения (гаражи, кладовки в подвалах многоквартирных домов) и с мест временного оставления вела - с велопарковок у ТЦ, у школ, реже - у дома. Особенно "славится" велопарковка у ТЦ Акрополис - когда берешь велик в прокате, там сразу предупреждают, чтобы у Акрополиса не оставляли.

Еще в России мне был интересен вопрос страхования велосипеда. Казалось бы очевидно, что такая услуга должна быть востребована. Но ее нет. Даже у любителя велосипедов Тинькова в его страховой конторе Тинькофф нет. Как они хвастают своим умением работать с big data, так я надеялся, что они смогут построить математическую модель такого продукта и станут первопроходцами, но, видимо, нет коммерческого интереса.

Экзотична такая страховка и для Литвы, но кое-что все же есть.
Поворошив эту тему, могу сказать следующее.

Первый аспкет. Со страхованием имущества в местах постоянного хранения еще более-менее нормально - многие страховки квартиры включают в себя опцию страхования имущества, находящегося во вспомогательных и прилегающих помещениях. Но будьте осторожны с этими определениями: вспомогательное строение (pagalbinis pastatas) - это отдельностоящее строения с крышей, более 10 м2 (из определения Swedbank Insurance Plc.), а прилегающая (priklausinys) - это всякого рода кладовки, подвалы и проч. до 10 м2, расположенные в пределах того же города/городка/двора/ограды (вот блин разброс). Анализ всех имеющихся предложений страхования имущества я не делал, конечно, а имею возможность сравнить только LD (Lietuvos draudimas - под таким хитрожопым названием скрывается польский страховщик PZU) и Swedbank Insurance Plc (SI). У SI предложение лучше - выше суммы покрытия (для имущества в кладовке - 2027 евро без амортизации у SI против 1500 евро у LD с хитрыми вариантами амортизации - там целая таблица коэффициентов амортизации в зависимости от типа имущества и его возраста). При этом страховые премии сопоставимы. Выбешивающая особенность страховок - в полисе не перечислены риски (!!). Страхователь, Страховщик, Страховая сумма, объект страхования, выгодополучатель, график взноса страховой премии... А рисков нет! Написано только "Страхование имущества". А от чего? От пожара? От наводнения? От кражи? Типа читай правила страхования. А правила в защищенном пдф-файле - ни скопировать в переводчик, ни Ctrl+F для поиска ключевых слов не работает. Попробовал в нескольких онлайн расшифровщиках снять защиту - бесполезно, в лучшем случае крокозябры на выходе. Сцуко, все сделано для того, чтобы затруднить вдумчивый анализ документа. По e-mail в SI сказали, что хищение имущества (в том числе вела) из закрываемой (это важно!) кладовки в подвале многоквартирного дома будет страховым случаем. На том и порешили. Купить страховку можно онлайн в ИБ Сведбанка (если вы клиент).

Второй аспект. Есть специализированная страховка велосипеда у литовского филиала немецкой ERGO - тут можно почитать правила.
В этом году они довольно прилично усовершенствовали страховку. Если раньше это был коробочный продукт с покрытием всего на 1000 евро по самому велосипеду и "гражданки", то сейчас сделали более гибкий конструктор - здесь можно "поиграть" параметрами, теперь можно застраховать навороченный велосипед стоимостью до 4000 евро.
Причесали и Правила страхования, сделав раздел Спец.условия, где только про велосипед все. У этих хоть не защищен файл - и на том спасибо.

Страховой продукт можно разделить на три основные составляющие - собственно страховка велика (1), страховка жизни и от несчастных случаев, переломов (2), страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (3).

По пункту (1). Косяков хватает, даже мне заметно с моим знанием языка. Например. В draudimo vieta (место страхования) указано, что кладовка должна быть инвентаризуемая (у меня нет), а в спец.части в описании страховых случаев этого нет (там только указано, что она должна быть запираемая). Будем надеяться, что спец.часть превалирует, хотя у меня есть страхование от SI на этот риск. Кроме хищения, страховыми случаями также являются: грабеж (ну типа гопники подошли и отобрали), повреждение во время перевозки на автобусе/поезде в специальном удерживающем устройстве (перевозка в самолете не покрывается), повреждение в ДТП. Дополнительно можно проставить галки на страхование колес и седла за 7.70 евро (правда с франшизой 30 евро), детского велосидения за 1 евро и расширить покрытие до всей Европы (а не только Литва) тоже за 1 евро (вот за это прям респект, раньше было только Литва). Что удивительно, согласно правилам, под Европой понимается не только ЕС, а Европа в географическом смысле (тогда это и часть РФ, и Украина и Беларусь). Стандартная оговорка, что при временном оставлении велосипед должен быть привязан к стационарному объекту.

По пункту (2). Страховые суммы просто смехотворны (от 2000 до 6000 евро по риску смерть и травма), при этом премия непропорционально большая. Эту страховку не вижу смысла покупать - за приличным страхованием жизни и здоровья надо идти в лайфовую страховую.

По пункту (3). Ответственность можно застраховать от 1000 до 3000 евро, премия возрастает незначительно при выборе 2000 или 3000 евро.

Ну и пара очевидных советов для тех, кто все же захочет застраховать велик:
1) Сохраняйте финансовые документы, подтверждающие покупку - чек, паспорт велосипеда, гарантийный талон с отметкой магазина. Желательно в паспорт записать номер рамы.
2) Сделайте несколько фоток своего коня.
3) Обязательно сфотографируйте номер рамы (и запишите ее), особенно если у вашего велика нет особых примет и он довольно распространенной марки.
4) При страховом случае нужно обязательно обратиться в полицию в течение 24ч с момента события (или с момента обнаружения кражи) - найти они вряд ли найдут, но вам от них нужны бумажки для страховой.

Всем удачи в покатушках!

страхование, велосипед, велотуризм

Previous post Next post
Up