Первым делом хочу извиниться перед всеми друзьями за то, что не приходила общаться в антрактах. Перед спектаклем назначила свидание и прямо из «Садко» затащила друга в театр, поэтому «к роялю», к сожалению, заглянуть не удалось.
Вчерашний спектакль потряс настолько, что описывать впечатления от главных героев невероятно трудно. Я люблю многих исполнителей этих партий в нашем театре, и Вишневу, и Зеленского, и Кузнецова, но все это ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ. Пожалуй, только Жанне Аюповой, несмотря на зрелый возраст, удавалось создать образ юной наивной девочки.
И вот вчера на сцене были настоящие Ромео и Джульетта, невероятно трогательные безумно влюбленные дети. Давно я не видала такого прекрасного дуэта.
Джульетта - Е. Образцова. Прелестный шаловливый ребенок в сцене с кормилицей, очаровательная девочка, «как большая», танцующая на балу с Парисом, и вдруг - потрясение: встреча с Ромео.
Ромео - В. Шкляров. С моей точки зрения, превосходно. Технически понравилось все, если не считать не совсем получившейся финальной поддержки (ну, бывает). А актерское исполнение показалось необычайно естественным. Во время сцены «в Мантуе» позабавила внезапно вспомнившаяся фраза из программки - «В мрачном раздумье стоит Ромео». Ну да, ну, да!
Впрочем, бессмысленно описывать впечатления от выступления Образцовой и Шклярова по-отдельности. Потому что в первую очередь это был великолепный дуэт. Сцена первой встречи с упавшей маской обоими артистами была сыграна превосходно! А такого адажио на балконе я просто представить себе не могла. В отзывах о подобных дуэтных сценах давно принято употреблять слово «химия». Какая там «химия»! Это была ЛЮБОВЬ! А прощание на рассвете и заключительное действие в склепе просто-напросто вышибли слезы.
Наверное, не я одна невольно сравнивала вчерашний спектакль с фестивальным. После выступления лондонских гостей я выходила из театра абсолютно равнодушной и, безусловно, пальму первенства я отдаю вчерашней юной паре. Да, у Образцовой нет пока железобетонной устойчивости Кожокару в ее чудовищных пуантах (несколько неуверенной Женечка показалась мне в дуэтных вращениях), а Шкляров не может пока похвастаться такой невероятной легкостью в поддержках, как у Кобборга. Но для меня это не имеет никакого значения! Потому что вчера на сцене были истинные Ромео и Джульетта! Огромное спасибо прекрасной паре за чудесный спектакль!
Немного о других персонажах.
Меркуцио - А. Сергеев не понравился абсолютно. И дело не только в том, что станцевать так, как Сарафанов, пожалуй, никто сейчас не сможет. Мне не понравилась и трактовка роли. Он мало был похож на веселого, обаятельного всеобщего любимца, добродушия и задора явно не хватало. А на Ромео раненый Меркуцио, по-моему, посмотрел с откровенной злобой: «Какого черта ты совался не в свое дело, влюбленный придурок? Видишь, чем кончилось?»
Шут - А. Иванов. На удивление совсем не впечатлил. Буду считать это последствиями моральной травмы после «Этюдов»
С Тибальдом - Д. Пыхачовым я уже почти смирилась (а что делать?). Хотя он мне по-прежнему не нравится. Не могу объяснить толком, почему. Все-таки Тибальд, хоть и отрицательный герой, но должен быть человеком одного круга с Ромео, Парисом и т.д. Т.е. отличаться определенным благородством движений и жестов. А Пыхачов скорее напоминает мне современных отморозков с цепями, пинающих тяжелыми ботинками студентов из Африки.
Поскольку я так и не решила вопрос с новым фотоаппаратом (несмотря на огромную помощь френдов, обилие советов поставило в тупик и я еще думаю и выбираю), то все, на что оказалась способна моя старая цифромыльница:
P.S. Из-за аншлага в театре моему другу пришлось простоять весь спектакль в ложе за балконом и я испытывала определенные муки совести за созданные неудобства. Но после спектакля он честно признался, что готов был «пустить скупую мужскую слезу» и я раздулась от гордости, что смогла устроить такой вечер (как будто сама станцевала - гыыыыы!)