"Иные иллюстраторы - святые люди".

Jun 13, 2014 15:37

Оригинал взят у lattona в post


Я съездила на несколько дней в Штутгарт - поучиться к другу художнику (leoklap) - рассказываю:

Мы договорились, что я приеду и обворую его на предмет техники, в которой он рисует иллюстрации - раз, на предмет того, как он рисует свои "свободные акварели" - два... хотя тут сложнее. Я, в общем-то, понимала, что тут не "поворуешь", потому что в деле больше не попа и твердость руки, и даже не знания... а чутье, видение и мастерство художника (забегая вперед скажу, что так и есть, никаких утешений). И третьим пунктом у нас было поучить меня строить анатомический рисунок (тут почти полный провал:).

С техникой иллюстрации все прошло гладко. Тупо не знала, что акварелью так можно (по сути то, что я обычно делаю ручкой). Зашибись. Вот кувшинчик нарисовала "ровненько".



Правда, долго. Целый день. Иные иллюстраторы - святые люди. Книжка занимает год(ы), при этом - это пожалуй, самое низкооплачиваемое, что есть во всей индустрии иллюстрации.



С мастер-классом по "свободной акварели" все, как я уже говорила, сложнее. Чутью и видению не научишь, мастерство и трюки нарабатываются годами, но все же, все же... Многое можно! Посмотреть, что, чем и как делается - бесценно! Какой кисточкой, каким движением, сколько воды, что человек мутит с цветом, как идет мысль, что за чем, на что смотреть итд...

Я хотела научиться "фактурам" - старая стена, дерево, камень. Такое всякое. Ну, во-первых, берет человек и сходу рисует: ладно, вот тут будет окно, пошарпанное, чтоб краска облупилась, в тут стена...с трещинами, и тут еще каменный подоконник... и деревянные балки (то есть мой заказ выполнен:). И я не знаю, сколько всего отсмотрено, чтоб вот так вот сразу - из головы наваять, никуда не подглядывая, руководствуясь одними только шаманскими бормотаниями "так, сразу надо решить с перспективой... и где у нас свет... а тут нужна палка, тут вот ну такое... в этом углу очень все запущено... тут будем сразу писать акварелью, а здесь - рисунок подробно, чтоб не думать... тут вытащить толщинку..." Короче, уже на этапе рисунка ясно, что человек работает годами опыта, а не только карандашом...



Ну и вот. Я-то думала, что это вот все такое выписанное старательно, полосочка к полосочке в деревянной балке, выщерблинка к выщерблинке в камне... А там... кисточка порхает, летает, три мазка - и камень! Потом что-то там тоненько в конце тык-мык - и фактура как живая! При этом непросто, нет. Но совсем не терпелкой рисуется, а вот... поди знай чем. Говорит: "Тут главное - не бояться. Не будешь бояться - не испортишь" (йааасно... не бояться. Страшно - ужас как!)

Или, еще из сенсея:) - "Кисточка должна жить как то, что ты рисуешь. Если это море, то она должна стать волной. Если это дерево, то она должна двигаться как ветка. Иначе все умерло." Мгу... Показывал в деле: дерево одним движением кисти (не вру! одним!!!). Вот оно:



Еще из новостей (для меня): бумагу мучать можно. Исправить можно гораздо больше, чем я думала. Белила можно. Чистые цвета можно (но в конце). Да вообще все можно, тут вопрос свободы, конечно. Ну и выдумки. Показывал, например, альбом Андрея Задорина, и говорит: вот этот эффект он, вообще, знаешь как делает?
- как?!
- веником!

По мокрому тоже немножко показал (картинка с маяком). Ну там смешанное - по сухому тоже есть. Тоже очень быстро все. Не знаю, может полчаса писал, может, минут 40... Когда чужой рукой, то кажется, что легко, но знаю, что это обманчиво очень.



Напоследок пару слов про анатомию. Все помнят картинку про сову, правда (которая "and then draw the rest of the fuckin' owl!")? Ну это вот так примерно. Когда я стала возникать, что это все построение "так просто" только когда у тебя огромный багаж знаний лежит за простыми вещами, то мне на это возразили большим таким сундуком (где-то как те, в которых мы держим игрушки), доверху наполненном блокнотами. А таааам.... там, друзья мои, бесконечные зарисовки. Бесконечные. Руки, ноги, фигуры, наброски, лопатки-ключицы, лица, дети, снова руки, снова ноги, человек так, человек эдак, человек во всех возможных ракурсах и позах, спина, шея, шея, рука... и все это стопицот мильеееенов раз... Говорит "рука должна запомнить". Короче, тут никаких чудес, пахота одна.

На этой оптимистической ноте заканчиваю отчет. А вообще, учиться вот так - самое лучшее, ничего не скажешь.



А кликните на следующую картинку и попадёте в чудесный мир Светы

Иллюстрации

Previous post Next post
Up