Снова на те же грабли…

Jun 05, 2014 23:49

Браво!.. Весьма... А, может, пусть донцовы стригут собак, может, пользы-то будет больше? Для здоровья общества и из общих, так сказать, соображений?.. Или она стрижёт плохо? Не поверю, быть такой плодовитой, нет, думаю, ножницами она орудует неплохо. И этого просто быть не должно и не может, неужели и деньги за неё стригут другие? Тогда, конечно, сочувствую, но денег подавать всё равно не хочется.
Оригинал взят у ekniga в Снова на те же грабли
Ну, сколько можно говорить людям, что ТАК пропагандировать авторизованное чтение е-книг нельзя. Университетская книга в очередной раз поместила плоды пропагандистского экзерсиса (Мир без книг? Мы против!) . Речь идет о том, что «2 июня 2014 года стартует вторая часть совместного проекта Российского книжного союза и крупнейшего международного рекламного агентства JWT Russia «Мир без книг? Мы против!», призванного привлечь внимание общественности к проблематике электронного пиратства.

Суть идеи примитивна (Отвратительна, прошу прощение, и глупа - Р.Б.): «Не заплатите за книжки и авторы уйдут в другие профессии». Я с восторгом узнал, что:





И радует меня не то, что коммерчески успешный (хотя и не нравятся её книги мне) автор станет «парикмахером для собак», а то, что у автора есть, оказывается, источник заработка, не связанный с копирайтом, который вполне, оказывается, автора может кормить…

Как человек регулярно покупающий легально доступные е-книги я хочу напомнить тем, кто пытается заработать деньги на подобных проектах:

Я никогда не платил ни за одну е-книгу потому, что меня интересовало материальное будущее автора и его семьи. Ну не интересует оно меня. Оно может интересовать автора и его издателя. А я-то здесь причём? Я имею дело с книжным магазином. И плачу за потребительские ценности:
  • качество макета и соответствие его замыслу автора
  • возможность повторно скачать купленное (если, например, потерял или сменил мобильное устройство)
  • удобство поиска нужного мне контента
  • грамотную политику информационных рассылок
  • удобство и простоту оплаты
  • экономию времени (мне не нужно посещать «битые ссылки» и чистить потом ПК от того, что туда «по ходу дела» может попасть)

И ничего общего с мыслью о роялти для автора меня не посещает. Вот был пример. Г-н Лукьяненко и сам продавал у себя на сайте какую-то из своих новинок и она же продавалась на Литрес (за те же деньги). Понятно, что при покупке на сайте автора я обеспечил бы ему максимальный роялти. А я, почему-то, купил и скачал на Литрес… Почему? Ведь я знал о продаже у автора. И причины просты:
  • Литрес профессионально сделала ePub версию книги с первой секунды продаж, а у автора была некоторая (как мне показалось) «самопальная» версия макета, да и появилась она тогда, когда у Литрес я уже скачал.
  • На моём счёте в Литрес уже была нужная мелочь и купить/скачать я мог за «пару кликов», а на сайте авторов надо было ДУМАТЬ что и как (а я деньги плачу, как раз, за то, чтобы «не думать»)
  • Я не держу эталона коллекции е-книг, купленных в Литрес где-то на диске. Зачем? Я уверен, что если я купленную е-книгу (по той или иной причине) удалю с ПК, то я её всегда найду и скачаю с сайта Литрес. А с сайтом автора может произойти всякое (не понравится ему писать и пойдёт он, как один из римских императоров, капусту выращивать…)

Господа «борцы за интересы авторов», мать вашу…

Сколько можно раз за разом наступать на те же грабли?

Ну не знаете вы ПОЧЕМУ люди покупают легальные е-книги, так СПРОСИТЕ не у копирастов, а у тех кто реально регулярно покупает. И организовывайте продвижение покупок легального контента именно в тех терминах, в которых описывают причины покупки ПОКУПАТЕЛИ. Покупателям ЛЮБОГО ТОВАРА глубочайшим образом начхать на проблемы разработчиков и изготовителей. Это их «чемоданчик» и нести они его должны сами. Люди деньги за суповую тарелку платят не потому, что у разработчиков тарелки есть семья и они (если не смогут её прокормить разработкой тарелок) уйдут работать парикмахерами собак. Суповая тарелка удовлетворяет определённые потребности, а покупка её в конкретном магазине проводится потому, что именно он сумел лучше организовать торговлю, сумел лучше «облизать» покупателя. Это азы маркетинга в условиях рыночной экономики

Что за копирастический «перевёрнутый мир» нам рисуют подобные проекты? Ну чем таким автор книги лучше человека, который кладёт печи? Почему печник должен жить и продавать свой труд по правилам рыночной экономики, а автор «нетленки» считает возможным требовать от окружающего мира особого к себе отношения, которое должно гарантировать ему гонорар и возможность создать новую «нетленку»?

Почему автору общество ДОЛЖНО, а прочим «ватникам» надо пурхаться в рыночном болоте и расталкивать себе подобных локтями, чтобы купили именно у него, а не у производителя дешёвой китайской копии?

Запись опубликована Планета е-книг. You can comment here or there.

Литрес, "Похвала глупости", Рынок электронных книг, "Продавец воздуха", Отстойник

Previous post Next post
Up