Поясняя свою "резкую" и не понятую оценку. Понятно, что официальную анкету я не заполнял - вопросы настолько банальны, вытягивая из тебя столь же банальные и уже готовые ответы. Думаю, что по этим критериям все библиотеки работают просто превосходно, а страна процветает при таком процветании библиотек...
Ну, поставим вместо библиотеки ресторан, супермакрет... именно там задают такие вопросы, и положительные ответы могут радовать, а отрицательные - позволят обратить особое внимание на работу того или иного звена...
Но что могут дать ответы на подобные вопросы по работе библиотеки сегодня?.. Не могу представить...
Так или иначе, но моё замечание, конечно, касалось совершенно другого. С критериями всё ясно - чистой воды формализм, игнорирующий СПЕЦИФИКУ деятельности библиотек, даже перспективу их преображения или преобразования.
А вот оценка блога Ленинки - это особый разговор. Сегодня это самый живой, самый интересный и пытливый журнал. Даже если та или иная тема мне не интересна, я нахожу интересным сам подход - это ПОИСК и поиск открытый, чем, собственно, по моему мнению, и должна заняться библиотека, превращаясь в научно-исследовательский центр с постановкой крайне актуальных задач для сегодняшней России...
Почему же когда так "хорошо" - так "плохо"?
Как я представлял цели деятельности Ленинки в сетях, пытаясь вникнуть, а то и вжиться в ситуацию?
Создание ДИАЛОГОВОГО ПРОСТРАНСТВА, межбиблиотечного диалогового пространства с параллельным зарождением читательских клубов вокруг или внутри диалога...
А ведь многие посты Ленинки фактически проблемной поисковой формой, достаточно ярким живым СВОИМ (не безличным, чем гордятся и что культивируют другие библиотеки) стилем задают дискуссионное пространство именно для библиотек, которым внимание читателя не безразлично, не может быть по определению безразлично...
Этого не получилось... но могло ли получится? Не знаю, порой мне кажется, что нет... точно все библиотеки спят...
Пытаюсь иногда читать блоги РНБ и ГПИБ, у первых даже интересная тема преподносится настолько тускло и поверхностно, что диву даёшься, у вторых проскальзывают интересные, но достаточно узкотематические специальные заметки... в остальном... по заметкам можно судить, какими эти библиотеки представляют себе читателя... так вот именно такими, каков язык этих самых библиотек - читатель им не интересен... Удивительные вещи... так вы заставьте самих себя читать то, что вы пишите...
И все пишут так, как будто других библиотек просто не существует... Но с этого всё и нужно начинать - с изучения и анализа опыта работы с ресурсами других библиотек... так и изучать-то нечего! В данном случае деятельность Ленинки - интереснейшее исключение.
Отчасти эти мысли - это подведение итогов деятельности журнала "Клуба друзей Белинки"... Я не скажу, что провалено решение поставленных задач... это и была экспериментальная площадка... двери библиотек оказались наглухо запертыми - звучит диковато и парадоксально... Почему? Да потому что они ОГРАНИЧИЛИ свои задачи по сути раскладыванием и выдачей книг... Чтобы снять эти ограничения - нужно самим начать ЧИТАТЬ! Вдумываться в то, что ты читаешь... и научится РАССКАЗЫВАТЬ об этом, актуализируя прочитанное. Таким парадоксальным образом и захлопнулись двери библиотек, оставаясь формально открытыми...
Вопросы могли и должны были касаться: концепции и программы развития, библиографической деятельности, сотрудничества с научными и учебными учреждения, они должны были касаться РАБОТЫ, а не функционального существования...
Вчитайтель в вопросы ещё раз... Я бы предпочёл их услышать от руководителей ЖКХ.
Итак, при отсутствии критериев оценки... вопросы становятся бессмысленными... Можно попробовать поискать выход - это попытаться выработать критерии САМООЦЕНКИ, на основе этих критериев и создать свой опросник... тогда, возможно, появится надежда, что этот опыт, эксперимент даст результаты, которые можно будет обсуждать...
Оригинал взят у
leninka_ru в
Оцените насНасколько вам комфортно в библиотеке? Что вы думаете о стоимости дополнительных услуг? Удобно или нет расписание работы? Устраивают электронные сервисы? Достаточно вежливы сотрудники?
Приглашаем наших читателей заполнить
официальную анкету по качеству услуг РГБ на сайте Министерства культуры. По данным анкеты формируется рейтинг учреждений, на него смотрят в министерстве и делают выводы. К сожалению, в анкете нет возможности оставлять пояснения к сниженной оценке. Пожалуйста, любые пояснения и пожелания по обслуживанию пишите здесь. До тех пор пока опрос действует, ссылка на него будет висеть в первой строке Содержания журнала. Комментируйте в любое время. Всё донесём, проработаем, учтём, по мере сил исправим и улучшим.
Спасибо!