Секретный интернационал 1933 г. часть 2 ( окончание)

Feb 07, 2016 15:33


Не знаю даже, как назвать рубрику, но интереснейший материал.
Оригинал взят у ljwanderer в Секретный интернационал 1933 г. часть 2 ( окончание)




"Отчет, предъявленный Лиге Наций в 1922 году, так и не был опубликован",-
пишет The Living Age в 1932 году.
"Не было предпринято попыток опровергнуть заключения,
но и не все доказательные свидетельства были спрятаны "
Секретный интернационал 1933 г. часть 1


Борьба за контракты

Один из способов, используемых промышленниками для получения заказов, страх правительства, нужно заставить его поверить в то, что потенциальный враг тайно увеличивает свои вооруженные силы.

Так поступил Лорд Бэлфур (Lord Balfour) в 1909 обратив Парламент в панику известием, что в течение трех лет немецкий флот превзойдет своей численностью британцев на целых 9 дредноутов. Эта информация, сказал Лорд Бэлфур, поступила к нему через "секретный источник".
Правительство с готовностью выделило на строительство новых линкоров около 2,800,000£.
Но вскоре оказалось, что Флот Германии не увеличился, британцы купили ненужные им суда.

Когда вопрос был прояснен, "секретный источник" лорда Бэлфура был обнаружен, им оказался г-н Маллинер ( H. H. Mulliner), генеральный директор Coventry Ordnance Company,
фирмы, частично принадлежавшей филиалу компании Vickers под именем Cammell Laird.
Эта фирма и получила военный заказ. Г-н Маллинер был впоследствии настолько неблагоразумным, что признался в авторстве слуха, и вследствие этого оказался без работы.

Столь же значительным было дело Путилова в 1914, который был для производителей вооружений золотым годом. В январе 1914 того года в Париж донеслись слухи о телеграмме, что якобы Путиловские заводы, производящие вооружение в Санкт-Петербурге, были приобретены фирмой Krupp и, таким образом, секреты производства вооружений, которыми французы поделились с русскими, попали к немцам.

Газеты Le Matin, Фигаро и L'Echo начали пропагандистскую кампанию - публиковали взволнованные обсуждения по поводу ценности французских патентов.Когда, наконец, Путилов попросил 2,000,000£ для производства вооружений для нужд российского правительства,Schneider-Creusot, интересующаяся этими заводами , имея цель взять их под свой контроль, ссудила Путилову денег; одновременно, было вытребовано у государства 25,000,000£ на поддержание России с целью предотвращения немецкой угрозы.

Такая запутанная ситуация вскоре прояснилась, когда открылось, что за всем этим стоит агент фирмы Vickers, сэр Бэзил Захарофф (Sir Basil Zaharoff), вошедший в сговор с представителями военного ведомства России. Суть сговора - испугав Францию, добиться от этой страны больших вложений в производство вооружения в России, при этом Захарофф работал ради интересов фирмы Vickers, которая должна была получить значительную долю русских контрактов.



Секретные агенты

Другой метод продвижения продаж [ как современно звучит] - секретные агенты, которые, используя близкие контакты с государственными чиновниками, часто могут устроить контракты для своей фирмы.

Эти агенты - обычно проницательные люди, наделенные дипломатической и коммерческой жилкой; что еще более важно, они в состоянии привлечь огромные фонды, чтобы достигнуть своих целей, ибо их работодатели вполне понимают, что затраченные средства, в конечном счете, принесут им огромную выгоду.

В виду особенности работы, агентам очень часто удается избежать освещения их достижений. Но время от времени и у них бывают промахи, и тогда мир получает подробное описание их закулисных маневров.

В Германии, например, раскрыли агента компании Krupp, бывший чиновник артиллерии Brandt, за довольно щедрое вознаграждение подкупал государственных чиновников для получения доступа к секретным государственным бумагам, оборонительным планам и проектам строительства. Брандт
был разоблачен Карлом Либкнехтом и приговорен к четырем месяцам тюрьмы за взяточничество.
Господин Эккиус ( Herr Eccius), а директор завода фирмы Krupp, был оштрафован на 1,200 марок за соучастие.

В Японии таким секретным агентом стал контр-адмирал Фуджии (Fujii), который приехал в Англию прицениться и возможно закупить некоторое вооружение для Японии, у Vickers,Armstrong и других британские фирм. Он был у себя на родине влиятельным чиновником, потому он и был подкуплен на заводе фирмы Виккерс в Барроу (Vickers works at Barrow), затем - на судостроительной верфи Yarrow Shipbuilding Yard, потом - в Arrol and Company и Weir and Company.
А в ходе судебного расследования дополнительно вскрылись доказательства обещанных взяток компанией Сименса (Siemens Brothers of London) .

Самый яркий и могущественный из магнатов военной промышленности - сэр Бэзил Захарофф, который поднялся от не имеющего ни гроша афинского авантюриста до доверенного лица государственных деятелей, стал владельцем газет и обхединенной индустрии вооружения государств Антанты.

Захарофф продал первую подводную лодку родной Греции, таким образом, испугав турок, которые немедленно в ответ на это купили себе две подлодки.
Именно Захарофф организовал аферу с Путиловым ради интересов Vickers и совершил объединение двух самых влиятельных фирмы по производству оружия в Великобритании, Vickers и Armstrong.

Он смог этого достичь, благодаря своим тайным связям с британским правительством и Английским Банком, вынудив Armstrong согласиться на слияние, потому фирме просто перестали давать кредиты.

В Америке сложно получить список акционеров, но в Великобритании, где такая информация более доступна, мы сталкиваемся с потрясающей ситуацией.

В 1915, в списке акционеров компании Armstrong-Whitworth шестьдесят представителей аристократии, их жены, сыновья или дочери; пятнадцать баронетов; двадцать рыцарей; восемь депутатов; двадцать военных и военно-морских чиновников; и восемь журналистов.

В списке Виккерс - имена: Епископов Честерского, Ньюкасла, Аделаиды, Ньюпорта и Хексема (Bishops of Chester, Newcastle,Adelaide, Newport, and Hexham); а также - декан аИндж (Inge); Барона Кеннэрд ( Kennaird); и сэра Уолтер Ранкимен (Sir Walter Runciman), который является председателем британского Министерства торговли.

Среди тех, кто так или иначе связан с британскими военнопромышленными фирмами были Сэр Артур Тревор Доусон; Сэр Бэзил Мэйхью; Сэр Генри Грейсон; Достопочтенный Дж. Доун; герцогиня Графтон; майор Г. Ллойд Джордж; Сэр Чарльз Уэйкфилд, бывший мэр Лондона; Сэр Джон Саймон; Достопочтенный Невилл Чемберлен; Сэр Остин Чемберлен; лорд Хейлшем;Достопочтенный сэр Джон Гилмор; граф Дайсарт (держатель 40,000 акций в Виккерс); и Лорд Плендер.

И это - не полный список английской аристократии и членов британского правительства, владеющих акциями в компаниях, так или иначе связанных с производством вооружений.

Г-н Филип Сноуден выступая в Парламенте, заметил, что "было бы невозможно, бросив камень в сторону сидящих на скамье членов Парламента, не поразить какого-нибудь акционера."

Нет причин предполагать, что в Америке ситуация отличается.

Отчет Грэма (Graham Report )установил, что члены консультативного комитета по вопросам, связанным с получением меди, сотрудничавшие с Советом Национальной безопасности были "глубоко заинтересованы в медная промышленность и в получении выгоды от владения и контроля какой либо ее части".

Таким образом, в назначенном комитете оказались представители медной промышленности Джон Д. Райан (Anaconda Copper), В. А. Кларк (United Verde Mining and Magna Copper), Мерри М. Гуггенхайм (Chile Copper and Guggenheim Copper), Джеймс Макклин (Вице-президент Phelps Dodge и директор Greene-Cananea), Чарльз Макнейлл (Utah Copper), и др.

Производители оружия заботятся о том, чтобы обеспечить себе прибыль в будущем. В Cоединенных Штатах военным департаментом в 1924 году был принят гибкий ценовой контракт, по которому военным фирмам великодушно обеспечивалась "обычная" прибыль. По условиям нескольких тысяч контрактов между правительством и военно-промышленными фирмами им обеспечивалась нормальная производительность.

Очевидно, что такая счастливая перспектива больших прибылей не уменьшит пропаганду и провокации, предпринимаемые военной промышленностью.

Исследуя размеры прибыли, полученной кольцом вооружений, можно легко понять, насколько большую угрозу миру представляют такие контракты.

Акционеры американской корпорации Bethlehem Steel получили в 1917 году 200% дивиденд по обычным акциям Класса B, в то время как совокупный доход корпорации повысился с 19,000,000$ в 1914 до 57,000,000$ в 1920.

Hercules Powder Company увеличила дивиденды с 8 процентов в От 1914 до 100% в 1922.
Anaconda Copper Company, от дефицита в 1914, вышел в 1916 с прибылью 33,000,000$. За эти три года до Первой мировой войны United States Steel Corporation заработала 180,000,000$, но с 1916 по 1918 - 633,000,000$.

Иностранные фирмы тоже процветали. Schneider-Creusot в 1918 выплатила 120% дивидендов . Краткая история дивидендов Skoda показывает, что в мирное время прибыль может быть не намного меньше, чем во время войны.

Становится понятным, как была получена такая огромная прибыль, когда мы исследуем несоответствие между стоимостью и отпускной ценой военной продукции.

Например, Du Pont Company, между 1905 и 1915 годами продала Соединенным Штатам пороха на 25,000,000$ по цене от 53 до 80 центов зa фунт; в то время, как правительственная проверка показала, что его можно было купить при цене 36 центов за фунт. Военный Отдел купил в 1913 году 7,000 4.7-дюймовых шрапнелей по 25.26$. При этом, в государственном арсенале Фрэнкфорд, такая же шрапнель производилась по цене 15.45$.

Броневой лист был закуплен у фирм Bethlehem, Midvale и Carnegie по 440$ при том, что после официальной проверки справедливой ценой оказалась цена 247$ за тонну …

И этот список может быть продолжен.

Все эти свидетельства о могуществе и приемах запутывания следов, используемых военными промышленниками, говорят о том, что интересы последних являются большим препятствием на в пути предпринимаемых усилий по разоружению и установлению мира.

Но как это препятствие может быть разрушено?

Большинство людей, занимавшихся этим вопросом, согласятся с очевидным фактом, что конференции по разоружению оказываются в таких условиях беспомощными, как и другие договоры и торжественные клятвы.

Не смогла ничего сделать и Лига Наций ...Отчет Литтона (Lytton) оказался не эффективным.
[В итоговом заключении комиссии Литтона все японские действия были спланированной агрессией, а Маньчжурия признавалась территорией Китая. По настоянию французского представителя Япония не была названа агрессором, а Япония вышла из Лиги Наций]

Попытки Лиги обуздать военны-промышленный траффик, предав гласности отношения между правительствами и военными промышленниками, потерпели неудачу, потому что могущественные кланы , хотя и заявили , что они "открыты для серьезных возражений", но тем не менее отказались что-либо менять в этой ситуации.

ЭПИЛОГ

Единственными существующими танками-амфибия, если не считать экспериментальных моделей за границей, являются танки, выпущенные компанией Vickers.
Британская разработка танковых бригад, способных  свободно передвигаться на высокой скорости, в этом году перешла на новый уровень с формированием мобильных подразделений во всех видах войск....
Таким образом,
различными способами, в течение длительного периода, происходило скрытое перевооружение - периода, когда, согласно политикам-капиталистам, в том числе, и нашему Лейбористскому правительству, Великобритания занималась “односторонним разоружением” -  британский империализм, опередил своих конкурентов и попытался вырваться вперед.

Labour Monthly, July 1935.



Журнал Punch, 1929 г.

Военно-аналитическая лаборатория, 1933, Финансы, Зарубежная пресса, Переводы, Английский зал

Previous post Next post
Up