Впрочем, одно дело - формальная дата. Другое - доступность и полезность издания. Как отражали подобные события местные газеты? Авторитет Гуревича и преподавателей, которых он привлёк в свою гимназию, сомнений, кажется, не вызывал. А журнал издавал не издатель или журналист, а выдающийся педагог и историк. Издание было очень популярным. Явление для России выдающееся, другое дело, почему мы так мало знаем об этом до сих пор...
1915. Пермская земская неделя, № 3.
Интересен вопрос, как учителя регионов в своей практической деятельности преломляли знания, которые они черпали из публикаций журнала. Нас и будет интересовать этот вопрос. А о самом журнале и т.д., я полагаю, напишут столичные историки и педагоги. Наше дело - маленькое: попытаться представить преломление лучей, исходящих и центра, в сознании и деятельности местной интеллигенции.
![](https://farm9.staticflickr.com/8648/15544647653_ff214e0103_h.jpg)
Из оцифрованных журналов -
КнигаФонд:
Русская школа. Общепедагогический журнал для школы и семьи. Том 2
1891 г. 260 страниц.
Журнал, посвященный образованию в России. Выходил с 1890 по 1918 гг. Редактор-издатель Я.Г. Гуревич.
![](https://farm8.staticflickr.com/7579/16164644265_efc6c75e87_c.jpg)
В интернете нашёл только одну выставку. Хочется улыбнуться, почему ж столь жалкое до смешного разрешение (современный язык не прочь поиронизировать над предусмотрительностью создателей сайта, впрочем, молодцы, что сделали такую выставку и рассказали о ней, как могли). Речь идёт о Воронеже:
![](http://www.vsu.ru/wasp/api/news/Ks9KS/image/7330.jpg)
Окончание статьи и состояние бесценной газеты:
![](https://farm8.staticflickr.com/7509/15978351029_ec887af0be_h.jpg)
Продолжение следует.