"Клуб друзей Белинки" на flickr "подружился" (следует - following) с Библиотекой искусств Галуста Гульбенкяна (
Biblioteca de Arte-Fundação Calouste Gulbenkian).
Надеюсь, что наш отдел литературы на иностранных языках откликнется на опрос, рассылаемый Библиотекой искусства Галуста Гульбенкяна (Лиссабон, Португалия).
Впрочем, может, и не откликнется, хотя вся эта история приводит в "наш" Эрмитаж.
Survey about the users of the Art Library's Flickr page / Inquérito sobre os utilizadores da página do Flickr da Biblioteca de Arte.
In 2008, the Art Library created a profile on Flickr, displaying some of their photographic collections through a platform accessible for all and known by many.
One of our goals is to expand our Flickr audience, as well as, to enable a new platform for accessing and consulting our collections for those who are already our library users.
To know a little better the followers of the gallery, a survey was prepared, accessible in the following link
docs.google.com/forms/d/1Hm-Vz02eqszmP5fE6TKuc_sOs-k81GG23tk_Mq3PjS4/viewform. It only takes about 5-10 min to answer. The data obtained through the survey will be used to improve your user experience in the Flickr gallery so we guarantee the confidentiality of your responses.
Thank you for taking the survey! We really appreciate getting your feedback.
Em 2008, a Biblioteca de Arte criou um perfil no Flickr, disponibilizando algumas das suas coleções fotográficas numa plataforma acessível por todos e reconhecida por muitos. Um dos objetivos deste serviço era alargar o seu público, assim como possibilitar uma nova plataforma de acesso e consulta daquelas coleções.
Para conhecer um pouco melhor os seguidores da galeria, foi elaborado um inquérito, acessível a partir da seguinte hiperligação docs.google.com/forms/d/1Hm-Vz02eqszmP5fE6TKuc_sOs-k81GG23tk_Mq3PjS4/viewform. Demora apenas cerca de 5-10 min a responder. Os dados obtidos nas respostas serão utilizados com vista a melhorar a sua experiência na galeria do Flickr, pelo que garantimos a confidencialidade das suas respostas.
Agradecemos desde já a sua atenção e a disponibilidade da resposta ao inquérito, a sua opinião é essencial para a melhoria constante deste serviço.
Справка. (
Гюльбенкян, Галуст)
...В отличие от других известных коллекционеров, начавших собирание предметов искусства уже в более или менее зрелом возрасте, страсть эта поразила Галуста еще в детстве. За 50 пиастров, полученных от отца за успехи в учебе, 14-летний подросток купил на стамбульском базаре старинные монеты, впоследствии ставшие основой его богатейшей коллекции греческих монет, считающейся лучшей в мире. Галуст Гюльбенкян обладал уникальным и своеобразным эстетическим вкусом и умением видеть красоту, которые со временем переросли в настоящую страсть. К этому, безусловно, прибавилось отличное знание искусства, позволившее Гюльбенкяну стать известнейшим коллекционером мирового масштаба. «Художественное полотно должно быть приятным, занимательным и привлекающим внимание. Да-да, приятным. И без того в жизни достаточно скучных вещей. Мы не должны увеличивать их число»,- сказал он однажды. Сфера интересов Гюльбенкяна в искусстве была широка. Наряду с художественными полотнами коллекционер с тем же воодушевлением приобретал раритетные издания, керамику и многое другое, причем при выборе руководствовался девизом «меня может удовлетворить только лучшее». В начале 20-х годов он приобрел в Париже дом на авеню Йены 51, выстроенный в модном по тем временам стиле и оснащенный самыми современными системами, обеспечившими комфортные условия для размещенных в его стенах произведений искусства. С 1927 года вплоть до начала войны он служил ему домом, мастерской и своеобразным музеем без посетителей, так как владелец коллекции ревностно охранял ее и не допускал посторонних к своим «детям». Интересен тот факт, что в том же здании располагалась иранская дипмиссия, в которой Гюльбенкян служил советником по экономике. В годы Второй мировой войны, когда встал вопрос конфискации здания, зять Гюльбенкяна Геворк Есаян, благодаря своему дипломатическому таланту, смог отстоять здание и не допустить его передачи высокопоставленному немецкому военному.
В 1929-1934 годах советское правительство во главе со Сталиным предприняло акт распродажи полотен эрмитажной коллекции. Продажу полотен первого ряда предполагалась провести тайно, но информация распространилась между избранными западными торговцами. Первым покупателем шедевров Эрмитажа стал Гюльбенкян, торговавший тогда нефтью с Советской Россией. Г. Л. Пятаков, налаживавший с ним торговые контакты, с целью установления контакта за несколько лет до этого предложил коллекционеру приобрести некоторые картины. Гюльбенкян с радостью откликнулся и направил свой список, куда входили и «Юдифь» Джорджоне, «Блудный сын» Рембрандта и «Персей и Андромеда» Рубенса, но сделка не состоялась, и картины остались в Эрмитаже. Наконец в 1930-м г. было принято решение продолжить продажу шедевров первого ряда, поскольку они гарантированно найдут покупателя и будут проданы за достойную цену, что было необходимо, чтобы выполнить план по выручке валюты. Комиссары вспомнили об интересе Гюльбенкяна. Тогдашним наркомом внешней торговли Анастасом Микояном, хорошо знакомым с Гюльбенкяном, ему был продан ряд картин, большинство из которых сейчас находятся в постоянной экспозиции основанного его фондом музее Г. Гюльбенкяна в Лиссабоне. Продавцы остались недовольны результатами сделки с нефтепромышленником и стали искать новых покупателей. Сам Гюльбенкян не был удовлетворен действиями советских агентов, которых считал глупыми и непрофессиональными, о чём свидетельствует его письмо-меморандум. Всего за три сделки им был куплен 51 эрмитажный экспонат всего за 278 900 фунтов.
Вскоре, по мере пополнения коллекции, и этого помещения стало недостаточно, и часть картин переехала в Лондон. В 1931 году образцы египетского искусства были переданы Британскому музею, а лучшие полотна переехали в Национальную Галерею Лондона. В 1950 году часть полотен коллекции была перевезена в Америку, где и хранилась вплоть до 1960 года, когда местом их пристанища стал Лиссабон. Некоторые полотна, скульптуры, керамические изделия и образцы мебели коллекционер при жизни подарил Национальному музею искусств в Лиссабоне. Остальная часть коллекции была временно размещена во дворце маркиза Помбалa в городе Оэйраш. Музей Галуста Гюльбенкяна, собравший богатейшую коллекцию предметов искусства, открыл свои двери 2 октября 1969 года в Лиссабоне лишь спустя 11 лет после смерти коллекционера.