Произошла у меня небольшая дискуссия про каршеринг:
https://nickfw.livejournal.com/491084.html?thread=11787596Дабы оно не затерялось на будущее, процитирую мой ответ у себя в журнале, причем немного в развернутом виде.
Итак, 5 пунктов, почему не надо связываться с каршерингом.
1. Я живу в Московской области. Машина каршеринговая может и быть где-то рядом. Но скорее ее не будет. Мне до ближайшей машины на такси ехать? Это минус номер раз.
2. Если нужно перевезти что-то более-менее габаритное - вопрос, какая машина будет. Лыжи еще как-то и в седанчик влезут. А вот с доской для виндсерфинга, например, как быть? Впихнуть в салон? Но тут есть интересный момент - про ответственность за порчу и загрязнение. Т.е. по-сути, в этом случае остаются только грузопассажирские Яндекс-драйв. А их очень мало.
3. По сообщениям многих, каршеринг очень проблемен в случае ДТП. Обязательно требуется оформление с участием ГИБДД. И не понятно, сколько в итоге будет удержано с пользователя каршеринга. Говорят, это списание делают, даже если виноват не он. Вообще, каршеринговую машину надо внимательно осматривать. Пропустил царапину - насчитают потом ремонт по полной.
4. В принципе, этого достаточно. Но как айтишник, я не могу забывать и про четвертое - аккаунт от каршеринга еще могут и угнать. Замучаешься потом доказывать, что не верблюд. Сливать могут прямо сами сотрудники каршеринговых компаний. Защиты от этого нет. Здесь не банк, здесь обманут. Аккаунты продаются, бизнес идет.
5. Как минус личной машины, часто говорят, что под нее нет места возле дома. Но на мой взгляд, личную машину-то во дворе возле дома ставить и не нужно. Для этого должны быть гаражи и машиноместа. А вот каршеринг, как раз, места возле дома занимает со всей неизбежностью. При этом никакого отношения к жильцам данного дома машина, являющаяся собственностью каршеринговых компаний, вообще не имеет. Таким образом, занимая то самое место, которого не хватает, эти компании создают неудобство жителям, которые их машинами не пользуются, ничего не предлагая взамен. Соответственно, уже есть примеры намеренной порчи этих самых каршеринговых машин. Незаконно, но понять можно.
Ну и как отдельный подпункт. Каршеринг может в любой момент быть заблокирован, как для отдельных лиц, так и для всех пользователей. Пример этого в прошлом году мы уже видели.
Соответственно, каршеринг заменой личного автомобиля я не считаю. На мой взгляд, это одна из насильственно продвигаемых в Москве услуг, являющаяся частью общей политики по искоренению личного транспорта в руках рядовых москвичей. Равно как и так называемые "платные парковки" вдоль улиц, штрафы по камерам на каждом углу и т.д. и т.п. Цель очевидна: дороги должны быть освобождены для проезда нерядовых. Кстати, для этих же целей, я думаю, создавались и полосы для общественного транспорта. В том числе и на дорогах, где автобусы ходят раз в полчаса.
Ничего принципиально нового в этом нет. Уже были времена, когда машина была, грубо говоря, у одного Сталина. К этому идем?