Раз уж пришла такая снежная зима, поделюсь своей открыточкой с зимним видом Троице-Сергиевой лавры
К.Ѳ. Юонъ. Троицкая лавра зимою.
Так написано на обратной стороне.
В дополнение к открытке публикую репродукцию его акварели из книги А.Койранского "К.Ф.Юон.", 1918 год.
Издание А.Э Когана. Серия "Русские художники" под редакцией Г.К.Лукомского.
Под репродукцией подпись: "Зимнее утро" 1917. Из собрания Т.А.Покровской (Москва)
Мне показалось, что несколько фраз из этой замечательной книги очень подходят для моей публикации:
" Троицкий посад дал Юону исключительное богатство мотивов. Чудесна сказочная пестрота его архитектуры обогатила палитру художника. непрерывный поток богомольцев, торговая суета на улицах, дорогах и площадях посада дали ему неистощимый материал для тех обобщенно, но метко зачерченных фигур, которые в пейзажах Юона ритмическими группами и отдельными пятнами углубляют перспективу, намечают движение, с исключительной выразительностью дают впечатление подлинной русской жизни.
Одной из наиболее характерных вещей этого цикла можно назвать, находящуюся в музее императора Александра III? картину "Троицкая лавра зимой". Этот пейзаж дышит всей непосредственностью и свежестью этюда и, вместе с тем, он прекрасно скомпонован. Но главное его качество, сразу приковывающее к нему внимание, это до иллюзии доходящее впечатление движения и простора. По зимней дороге, проходящей через весь передний план и загибающий круто вглубь, под крутым углом убегающей к горизонту вдоль стен и красных башен посада, движутся ямские сани, розвальни, идет народ. Характер движения взят так верно, контуры лошадей, фигурки людей запечатлены с такой острой зоркостью, что глаз невольно приводит в ритмическое движение всю сложную пестроту этих пятен под широким простором серого зимнего неба, глубина которого подчеркнута уносящейся стаей галок…»