Теорема Зеро

Jul 19, 2014 03:24

Голый Человек сидит у своего персонального терминала. Он некрасив, немолод, лыс как колено.
Его лицо выражает мучительное ожидание, во взгляде растерянность. Звонок телефонного аппарата заставляет его вскочить, судорожно хватая трубку:
- Да, это Мы!
- Мистер Коен Лед, наша Компания с радостью готова предложить вам сезонные скидки...
- Отстаньте же от меня!
Человек ждёт совсем другой звонок. Когда-то давно далёкий голос в трубке назвал его по имени. Что-то в этом голосе заставило Коэна почувствовать, что именно сейчас он наконец получит простое и понятное объяснение своему существованию, причину бытия, смысл жизни. Но в этот момент связь оборвалась, далёкий голос не успел сказать самого главного. С тех пор Человек в ожидании повторного звонка. Ему очень важно узнать ответ на вопрос, всю свою осознанную жизнь он пытался подобрать решение к этой теореме, ключ в которой он сам.






Я совершенно случайно узнал об этом фильме в чьём-то совершенно случайном твиттере. Его рекламу не крутят в телевизоре, трейлеры не показывают перед очередным блокбастером в кино, большинство прокатных контор не решилось на его показ. Каким-то чудом он всё же оказался в расписании СинемаПарка одним сеансом в полночь. Никакого заговора нет, прокатчики не боятся, что тайное знание овладеет умами посмотревших. Наоборот, кинозакупщики вполне резонно посчитали, что количество разочарованных фильмом потребителей будет слишком велико, и вложенных денег плёнка не отобьёт. Лучше придержать финансы на стопроцентную "Планету обезьян".

При этом ТТХ картины впечатляют. Имя режиссёра Терри Гиллиама уже говорит о многом. Его "Бразилия" 1986 года давно вписана в анналы мирового синематографа и входит в десятку любимых мною фильмов. И актёров он позвал не только именитых но и весьма характерных. Кристовер Вальтц, Мэтт Дэймон, Тильда Суинтон - такие люди могут сыграть хорошо и серьёзно.




Фабула для фильма насколько глобальна, настолько же и затаскана. Смысл жизни. Ну что тут ещё можно сказать нового по теме? В современных реалиях давно принято считать, что его не существует, и не стоит париться из-за этого. Всё пришло из ничего, и уйдёт в никуда, Вселенная, большой взрыв, последующее сжатие в единую точку, аннигиляция, тыры-пыры, все дела... Примем постоянную за "Ноль", расходимся.




Но даже ноль можно продать, если он есть ответ на все вопросы и в нём кроются все сущности вселенной. Если в нуле сокрыто всё, то надо подобрать правильные переменные, и Вселенная у тебя в кармане. Найдётся всё.

Яндекс?Гугл?Яхуу? Не важно. Протагонист работает в компании по выявлению сущностей, тех самых, которые можно затем продать. Её офис напоминает Лофт, - кислотные картины на стенах, сотрудники на самокатах, автоматы с попкорном, весёлая сумасшедшинка в глазах сотрудников приветствуется начальством. А вот наоборот - нет.




Коэн Лед слишком серьёзен, это настораживает. И ещё он просит встречи с Директором. А это вовсе немыслимо - какой нормальный сотрудник захочет подобного? Но подождите его списывать, возможно именно такой работник нам пригодится для решения Теоремы. Все остальные всё равно погорели на этом проекте.




В чём-то фильм "Теорема Зеро" - продолжение "Бразилии". Но на современном этапе Прогресса нет нужды в тупой административной машине физического принуждения, ни к чему репрессии инакомыслящих. Их просто нет, ведь каждый с младых лет подключен к одной для всех Матрице желаний, потребностей и мыслей. И ни к чему задумываться о лишнем, смысла Жизни нет, а всё остальное можно купить, "расслабтесь, мы подберём вам идеально подходящее под ваши потребности!"

Но по какой-то странной причине внутри главного героя нет набора из брендов, модных тенденций и первичных потребностей. Внутри него пустота, пугающая окружающих до колик. Это же просто не нормально!




Возможно поэтому Коен Лед способен решить Теорему. Возможно поэтому сама окружающая его Матрица начинает противиться его работе. Помните "За миллиард лет до конца света"? Да, гомеостатическое мироздание проявляется в случайных отвлекающих цепочках событий, нежданных визитах друзей, с приглашениями на отвязные вечеринки прямо сейчас, гостей, пытающихся помешать, работников сервиса, которым нужна подпись и внимание. И визит Дамы, как самый действенный способ, разумеется.




Дама в костюме медсестры из латекса, ну а чего стесняться, этот костюм самый проверенный, работает безотказно.
Не сработало? Не всё сразу, подключим любую реальность на твой вкус. Пальмы, пустынный пляж, золотистые волны, пикник, закат в море, и да-да - волосы на голове снова есть!




- Лови пляжный мяч, любимый? Что, почему солнце не садится? А зачем?

Нет, не сработало. Протагонист не согласен посчитать это Смыслом, слишком велика пугающая пустота.




Не помогла и сцена со слезами и вещами у двери, не помогло и побуждение к отцовским чувствам. Паренёк-хакер, что случайно решился помочь, напрасно "умирает" на руках. Человек уже на грани. И слишком близок к осознанию.




Человек у Машины. Машина наполнена сущностями этого Мира. Директор стоит рядом с ней.

- Ты хотел услышать от меня Ответ? Хотел узнать зачем мне решение Теоремы? Я же коммерсант, зная суть всех вещей, я смогу их продать - это же просто. Теперь ты можешь идти, я отстраняю тебя от проекта.

В руках у человека молоток. Простой молоток, которым можно забить гвоздь, или разбить сложную машину...




...пальмы, пустынный пляж на закате, золотятся волны.
Человек стоит у кромки прибоя. Он наг и его это не беспокоит.
Бросает пляжный мяч, берёт ладонями вечернее солнце, подбрасывает. Безмятежно улыбаясь даёт ему закатиться за горизонт. Человек спокоен.




В.К.

кино

Previous post Next post
Up