Смотреть кино дома с достаточным удовольствием сейчас вполне реально, и основная заслуга здесь принадлежит ЖК-панелям с метровой и более диагональю экрана. Это они совершили прорыв на поле народного синемафильства. До появления по настоящему дешёвых ЖК-телевизоров на этой ниве пытались подвизаться проекторы, однако массовыми они не стали. Цена за простенький проектор едва опускалась ниже отметки в 1000 долларов, а ведь нужен ещё и экран, стоящий около трёхсот баксов. А ещё проблемы с шумом, а ещё ресурс лампы, которая ценой в пол проектора... В общем не для квартиры это решение, для элитного коттеджа скорее.
То ли дело плоская панель-телек! Начав свою эволюцию в начале двухтысячных с умопомрачительных по цене плазменных телевизоров (стоили около 200 килорублей, почти как новый ваз десятка тогда), за десять лет прогресса они эволюционировали в надёжные и доступные ЖК-панели. Цена на вожделенный гаджет всё это время неуклонно ползла вниз, к 2010 году сместившись наконец ниже психологической планки в тысячу долларов. Примерно в это же время кинескопные телевизоры исчезли из продажи. Последние ниеому не нужные динозаврики с электронно-лучевой пушкой диагональю в 54 см пылились с ценником в две с половиной тысячи. За ними, как тупиковая ветвь прогресса, канули в лету и плазменные панели, не сумев побороть врождённых дефектов технологии - дороговизны производства, "выгорания" пикселей и общим невеликим сроком службы экрана.
LCD-телевизоры (LCD - ЖК по английски) начали своё победное шествие от полок супермаркетов до красных углов в светлицах домов и квартир. Во время распродаж сначала 32 дюймовые, а потом и побольше размером стали разлетаться как пирожки. Не последнюю роль в таком ажиотаже сыграл и бум потребительских кредитов, но не суть. Телевизоры дешевели всё сильнее - с восторгом Я разглядывал ценник в 19 999 рублей на ЖК-панель 42 дюймов с FullHD разрешением! Каких высот достигнет прогресс на ниве доступности высокотехнологичных гаджетов?!
...Ещё полгодика ... распродажа ... 14 999 рублей!!! Да-а-а-а... И вот на одной из весенних распродаж в 2012 году покупаю сорокадвухдюймовый телек с фуллАшДэ картинкой за 12 499 рублей! Причём не какой нибудь мутный Rollsen, а вполне породистый LG, пусть возможно и дособранный (упакованный) у нас в Липецке.
107 сантиметров высоких технологий за 400 баксов! Но Я жду следующего чуда - когда цена опустится ниже десяти тысяч, захожу в магазины электорники, разглядываю гаджеты на полках. Ведь совсем чуть-чуть осталось...
Да, кстати, зачем Я это делаю, ведь телевизор уже куплен?
А ни зачем, просто хобби у меня такое, увлечение. Люблю читать в сети обзоры про телефоны-смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры,телевизоры и приставки и прочие игрушки для взрослых ребят, люблю разглядывать их на полках магазинов. Гаджетомания, да.
Но продолжу.
Ну кто-же, где-же побьёт заветный рекорд в 10 000 рублей? Жду распродаж, но... Замечаю странное - простые дешёвые ЖК-панели потихоньку начинают исчезать с полок. Их место заняли телевизоры с LED-подсветкой. Технология более модная, панели получаются совсем тоненькими, но и стоит дороже - даже в самом выгодном магазине компьютерных мелочей цена далека от прошлых рекордов.
А в крупных супермаркетах с бытовой техникой и вовсе забыли о прошлой дешевизне.
Вдобавок правда, обещая модные 3D-очки, и прочие приблуды вроде WI-FI, подключения к интернет развлечениям и управление через айфон.
Лишь в магазине попроще Я нашёл обычную LCD-панель, правда какого-то левого производителя, видимо совсем уж неликвид.
На вопросы о ЖК-телеках с обычной подсветкой и дешевле пятнадцати тысяч продавцы презрительно пожимают плечами, говоря, что технология устарела и сейчас покупать телевизор без три дэ и вай-фая просто глупо. Да уж, глупо.
Глупо и невыгодно возить с московских складов здоровенную коробку с панелью, чтоб продать её здесь всего за десятку. Ведь того же объёма коробку, но с три де, ви-фи, и смартТиВи, можно впендюрить в два раза дороже.
Подтвердил мои невесёлые мысли и белгородский представитель одной из крупных фирм электроники, в частном разговоре сказав, что их заводы полностью прекратили производство дешёвых и простых ЖК-панелей, переключившись на изготовление новых моделей, более выгодных для бизнеса. Мультимедийные, стереоскопические, интернет-функции благодаря рекламе хорошо продаются при почти нулевой себестоимости.
В итоге все остаются довольны, продавцы получают хорошую маржу, а потребитель остаётся на острие прогресса.
За который нужно платить, даже если он тебе не нужен.
В.К.