Что случилось с клоунами, когда уехал цирк.

Nov 03, 2013 11:40

Таисия Игуменцева уже оставила хоть и небольшой, но яркий след в отечественном синематографе: в прошлом году её короткометражный фильм "Дорога на..." взял первый приз на конкурсе студенчиских работ, проходящем в рамках Каннского кинофестиваля. За этим последовали известность, пусть и в профильных кругах, интервью специализированных изданий, приглашения поучаствовать и, наконец, возможность представить свою дебютную полнометражную картину.



Свой фильм "Отдать концы" на Фестивале другого кино в Белгороде Таисия представила лично вместе с исполнителем главной роли Сергеем Аброскиным. Приятно, что режиссёр решила пообщаться с публикой после просмотра, в этом гораздо больше смысла нежели в формальном представлении своей работы перед показом. И хотя времени до отправления фирменного поезда Белгород-Москва оставалось всего ничего, Таисия не скупилась на общение.
А шестеро оставшихся после просмотра зрителей задавали вопросы.



Главный, и единственный по большому счёту вопрос, что засел у меня в голове ещё в начале просмотра - какое отношение персонажи картины имеют к реальности? В фильме показана условная деревня где то на отшибе, населённая колоритными персонажами, словесное описание которых вроде бы даёт им право на существование: сбрендивший дед с коровой; местный Кулибин, изобретающий перпетуум мобиле; мужик вырезающий из дерева фигурки, пока его жена тащит хозяйство и двоих детей; вдова от искусства, заведующая избой-читальней...

Но что если эти роли возьмутся играть... например труппа актёров бродячего цирка, завершившие в силу возраста свой основной вид деятельности? Нет, они несомненно знают, что где то существуют селяне, что корову надо доить снизу, а соседок необходимо звать Кузьминишна и Патрекеевна. Но делают они это как клоуны. Усталые грустные клоуны, плохо представлющие себе другую реальность кроме манежа.

Да, Я  допускаю что это замысел Автора, что это Арт-хаус и таков Мэсседж. Но в первую очередь Я решил, что актёры просто не умеют играть. Точнее играть актёры то должны уметь, Максима Виторгана например уж точно к плохим актёрам не причислишь. Но они, как музыкальные инструменты в неумелых руках, пищат и блеют а не звучат чисто. Таисия к сожалению совсем не тот режиссёр, который знает, что за фигуры она лепит из человеческой глины. Позже, во время общения, режиссёр подтвердила мои мысли, сказав, что многие роли в этом фильме писались под конкретных артистов. То есть на площадке им была дана свобода действий и каждый был сам себе режиссёром. И если Виторган просто своим опытом и харизмой тянул лямку, то исполняющий одну из центральный ролей Сергей Аброскин например был просто балластом. А ведь Сергей по задумке режиссёра (в реальной жизни он доводится ей мужем) должен был стать центральным гвоздём, вокруг которого вертится мироздание картины: у него и самый запоминающийся костюм, и самые яркие по идее кадры, и дом с прозрачными стенами, в который как на Ковчег собираются все персонажи, чтобы пережить конец света.

Вот так. Всё, что касается актёрской игры в этом фильме либо плохо, либо никак.
Но есть и другой пласт. Таисия Игуменцева умеет рисовать потрясающей глубины образы окружающей действительности, полные символизма. каждую сцену можно рассматривать подолгу и под разными углами, имеет свой скрытый смысл каждая, даже незаматная на первый взгляд деталь. Старые деревянные часы с белыми пластиковыми стрелками; лекарства, хранящиеся в микроволновке; ржавое корыто, тонущее в водах Всемирного Потопа, названия фильмов из рассыпанной на пол стопки DVD. Образы символичной ирреальности погружают в медитативное состояние и к заврешению фильма доводят его до нирваны очищения мыслей от всего ненужного.

Да, Таисия Игуменцева не режиссёр, может быть пока.
Она художник, творец своей реальности, своего символичного мироздания.



Кинолюб и синемафил - В.К.

Р.S. Немного оправданий:
Мне ли судить победительницу Канн, пусть и среди студентов?
Да, мне. Я ведь вижу её впервые и возможно в последний раз, слышу о ней тоже впервые, мнение высказываю исключительно своё, не подкреплённое никакими специализированными знаниями. Субъективизм чистой воды и никакой профессиональной кинокритики. Просто на какое то время наши почти не связанные друг с другом миры соприкоснулись, позволив оценить себя.
Таисия наверняка не слишком высоко оценила белгородскую публику, не заполнившую зал даже на треть. А оставшиеся для общения после фильма шесть человек из которых двое журналисты и вовсе обидны для лауреатки мировых конкурсов. Не обижайтесь пожалуйста, Таисия, просто этот мир с вашим почти не соприкасается и не его это вина.

кино, люди, события

Previous post Next post
Up