Собственно говоря, по материалам ИА "Бел.ру"выстроил занимательную хронологию. Парадоксальный случай, в городе, который резко выделяется из всей центральной России своей заботой о жителях, частично победившем извечную беду дорог и неблагоустроенности, власти уже пять лет без умолку говорят о необходимости наведения порядка в пассажироперевозках, но никаких подвижек нет. Дабы отсечь опровержения в виде недавней закупки 30 троллейбусов, надо отметить, что еще 10 лет назад линейного электротранспорта было больше чем есть сейчас после этой крупнейшей закупки. Губернатор же прокатившись в них высказал со слов работников депо весьма нелицеприятные отзывы.
Впервые же проблема обратила на себя внимание через полгода после фактической ликвидации муниципального предприятия "автоколонна 1402". Надо отметить, что развалили автобусный парк изящно: в 2005 г. ему в лизинг предоставили 11 новых автобусов, при этом Потрясаев торжественно пообещал до конца года ещё 100 автобусов (похоже на нынешние громкие заявы о 115 троллейбусах и 100 автобусах, не так ли?)
bel.ru/news/15452.html Эти автобусы были оснащены навигацией и турникетами, но видел ли кто нибудь их на маршруте? Не напрягайте память, уже на момент этого барского "подарка" проводилась проверка хозяйственной деятельности автопредприятия, и вскоре автобусы были возвращены своему владельцу - компании "Русский автобус", а затем горадминистрация открестилась от своего загнанного в долги и не способного зарабатывать на изношенной технике пасынка и частично продала его имущество, частично передала парк троллейбусному управлению.
В то время как сейчас власти рассказывают сказки о прекрасном будущем муниципального транспорта, у троллейбусников долги за электричество перевалили за 40 млн. Но это верхушка айсберга. Со слов работников, эксплуатация троллейбусов вместе с контактной сетью им обходится дешевле чем значительно меньшего числа базирующихся у них же муниципальных автобусов. Фактически это долги муниципалитета, его же вина и в отсутствии контроля над деятельностью предприятия, неоптимизированной работой, отсутствии самоокупаемости. Из последних заявлений властей следует, что скоро БЭТ будет реорганизован в "Городский пассажирский транспорт", что свидетельствуюет о запущенной процедуре банкротства последнего "государственного" перевозчика. Что будет пущено при этом с молотка сказать трудно. Но вполне может быть, что кто-то из "криминализованных" коммерческих перевозчиков обзаведется по-дешёвке новыми Нефазами с 47-го маршрута...
Ну а теперь, после описания ситуации, немного статистики громких слов о необходимости наведения порядка в пассажироперевозках, что из этого вышло - всем прекрасно видно на улицах города.
14.09.2006
Как отметил начальник ГИБДД г. Белгорода, подполковник милиции В.М. Каменев, за 10 лет с начала коммерческих пассажирских перевозок число ДТП в городе непрерывно росло. За это время инспекторы ГИБДД фиксировали случаи перевозки пассажиров водителями, находящимися в нетрезвом состоянии, без лицензии и без прав.
16.10.2007
наименьшее налоговое бремя будет возложено на автобусы большей вместимости. Первый заместитель главы администрации Василий Болтенков отметил, что такой приоритет вполне уместен: несмотря на то, что автомобили «ГАЗель» и «ПАЗ» имеют разрешение на работу, они не соответствуют многим нормам, и их надо исключить из сферы общественных перевозок.
Для этого губернатор Белгородской области Евгений Савченко уже поручил Валерию Скругу до конца 2007 года провести в Белэкспоцентре выставку современных транспортных средств, которые можно использовать для перевозки пассажиров. Причём пригласить на неё представителей транспортных компаний, чтобы они могли оценить, сколько лет потребуется для смены автопарка общественного пользования.
28.12.2007
Как заметил губернатор области Евгений Савченко, само транспортное средство не должно быть угрозой в силу ветхости или некомпетентности водителя. Между тем, только за этот год лицензии выданы для 62 «ГАЗелей». Евгений Савченко подчеркнул, что за два года нужно постепенно заменить эти маршрутки на другие виды транспорта - более современные, удобные и экологичные.
14.01.2008
Проблема общественного транспорта в Белгороде весьма актуальна. Из-за активного роста города и его населения, белгородцам стало не хватать не только мест в «маршрутках», но и самих транспортных средств. Вторая беда общественного транспорта - это его техническое состояние и качество обслуживания пассажиров.Тема пригодности «маршруток» типа «ГАЗель» для городских пассажирских перевозок обсуждалась на недавнем совместном заседании антитеррористической комиссии. Тогда губернатор Белгородской области Евгений Савченко отметил, что за два года нужно постепенно заменить этот вид транспорта на другой - более современный, удобный и экологичный.
27.03.2008
«Лучше белгородских дорог нет, и ездить по ним должен только хороший транспорт», - заявил заместитель главы городской администрации Василий Болтенков. По словам заместителя администрации Белгорода, до сих пор не решён вопрос, связанный с качеством перевозок. «Газельки» не отвечают никаким нормам, поэтому от них мы будем постепенно избавляться», - заявил Василий Болтенков.
28.03.2008
Говоря об общественном транспорте, начальник отдела организации дорожного движения Владимир Ермаков отметил, что в ближайшее время «маршруток» по типу Газель не останется. В городе пассажиров будут перевозить многопасодчные автобусы.
03.04.2009
Серьёзные нарекания у жителей Белгорода вызвала и сама система организации перевозок, качество автобусов. К примеру, почему во многие районы пускаются только «Газели», вынужденные ездить битком вопреки закону. Однако тут, по словам В. Кондратьева, ответственность лежит на соответствующих ведомствах администрации городов и районов.
«Мы не раз выходили и на уровень городской администрации с соответствующими предложениями по организации пассажироперевозок. В центре города должны работать автобусы повышенной комфортности. Большой дизельный экологически чистый автобус сможет заменить несколько «Газелей» или ПАЗов».
06.11.2009
«За полтора года власти Белгорода должны навести порядок с пассажирскими перевозками, - заявил секретарь областного совета Сергей Литвинов. - Старые и не отвечающие требованиям безопасности автобусы и их хаотичное движение на остановках не красят областной центр».
Несмотря на то, что «пассажирско-транспортная» реформа, призванная заменить «Газели» и ПАЗы на вместительные автобусы, в Белгороде началась год назад, на маршруты вместо микроавтобусов вышли всего 132 новых транспортных средства. Остальные перевозчики предпочитают использовать малогабаритные машины, которые, к тому же, по словам секретаря городского Совета безопасности Михаила Побудилина, не всегда проходят технический осмотр, а их водители - медицинское освидетельствование.
2.03.2010
Секретарь Совета безопасности Белгородской области Сергей Литвинов заявил, что городские власти не справляются с задачей, поэтому приходится вмешиваться областной комиссии. «Существующие услуги пассажирских перевозок не соответствуют никаким нормам и требованиям, в адрес губернатора и другие структуры приходит много жалоб и претензий от населения. Автобусный парк не обновлён, «Газели» как ездили, так и ездят. Ситуация становится всё хуже. Нет конкурса, который бы управлял всем процессом, отбирал перевозчиков. Схема лицензирования этой деятельности должна быть прозрачной, нужен эффективный контроль. На сегодняшний день это полукриминальный бизнес, управляемый не понятно кем, - заявил Сергей Литвинов. - Поэтому нужно принимать радикальные меры. Нужно создать рабочую группу, изучить все стороны и дать объективный анализ. Мы обязаны навести порядок, принять необходимые нормативные документы и в течение 2010 года нормализовать ситуацию».
- самое честное и поныне актуальное описание ситуации имхо (прим. SanchesS).
3.03.2010
В настоящее время в Белгороде на постоянных маршрутах работают 1 401 автобус и 83 троллейбуса. Обслуживают пассажиров 95 автобусов большой вместимости, 637 ПАЗов и 669 микроавтобусов.
Начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения города Татьяна Плиева сообщила, что планируется сократить число микроавтобусов на 298 единиц.
Уже разработаны и критерии, которые будут предъявлять перевозчикам, - среди них и техническое состояние, и внешний вид транспортного средства, и культура обслуживания, и дисциплина водителей, и их подготовка. Кроме того, в Белгороде создадут единый диспетчерский центр, который будет контролировать движение общественного транспорта с использованием навигационной системы «Глонасс». А на 404 остановках общественного транспорта вывесят информационные щиты с началом и интервалом движения маршруток.
21.10.2010
«Необходимо наладить отношения между водителями маршрутных такси и пассажирами», - такое заявление глава Белгородской области Евгений Савченко.
Как прозвучало во время заседания, необходимо отучить маршрутчиков от хамского отношения, громкой музыки и всего того, от чего пассажиры испытывают дискомфорт. «Как откроешь интернет-форум, так постоянные жалобы на белгородские маршрутки», - заявил губернатор. Он предложил заняться решением этой проблемы городскому отделению единороссов, определив даже срок - до выборов в Государственную Думу.
22.10.2010
По словам замначальника регионального управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Алексея Куропова, проведённый в Белгороде летом 2010 года новый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок некоторые недостатки исправил: по ряду маршрутов в качестве требований выставлялось наличие вместительных автобусов. Однако некоторые интересные рекомендации, как запрет на курение водителя, ограничение проигрывания музыки и т. п., в условия конкурса включены не были.
29.10.2010
В очередной раз раскритиковав систему автобусных перевозок в областном центре, губернатор предложил председателю Совета депутатов Белгорода Евгению Егорову инициировать проект по созданию качественной и цивилизованной системы пассажирских перевозок.
«Просьба к Вам: реализовать проект построения современной технологии пассажирских перевозок в Белгородской агломерации вместе с Белгородским районом. Город хорошеет, но говорят: «Слушайте, что у вас за автобусы ходят? Что за вчерашний день? Ну есть же современные автобусы. Есть наполняемые, с местами для инвалидов, работающие в условиях экологичных евростандартов. До каких пор у нас город будет в таком состоянии?»
16.12.2010
Новая программа организации пассажирских перевозок в Белгороде будет представлена в январе 2011 года. В числе первоочередных мероприятий - модернизация подвижного состава, улучшение качества обслуживания пассажиров, организация системы мониторинга за движением общественного транспорта. Евгений Савченко обратил внимание ещё на одну проблему в этой сфере. «То, что в автотранспортном бизнесе присутствует много криминала, - это факт», - заявил руководитель региона.
18.01.2011
Евгений Савченко попросил вице-губернатора Олега Полухина подготовить протокольное поручение в адрес департамента строительства, транспорта и ЖКХ области. Правительству поручено разработать программу действий по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок.
В программу должны войти новые требования и стандарты к самим перевозчикам. Губернатор отметил важность введения дресс-кода водителя и норм его поведения, требования к уборке салона, отсутствию музыки. Кроме того, Евгений Савченко предложил создавать чёрный список физических и юрлиц, которые себя дискредитировали и уже не могут побеждать в конкурсах по госуслугам. Евгений Савченко вспомнил советский период, когда людей перевозили вместительные «Икарусы», ещё раз акцентировав внимание на искоренении маленьких «Газелей» с маршрутов по центральным улицам городов области.
31.03.2011
По словам Евгения Савченко, предусматривается также использование системы диспетчеризации через спутниковую навигацию. Сотни малогабаритных маршруток должны быть заменены вместительными автобусами или троллейбусами. Е. Савченко также предложил из множества мелких компаний, обслуживающих пассажирские перевозки, оставить три-четыре крупные конкурентоспособные организации.
19.05.2011
Мэр Белгорода заявил, что в конце мае - июне будет представлен проект по решению проблем с общественным транспортном города. Сергей Боженов назвал эту задачу сложной, призвав горожан отказаться от плохих маршруток.
«Я категорически против пазиков и «Газелей». Мэр подчеркнул, что решить эту задачу властям будет крайне сложно. Одним из препятствий может стать непростая обстановка внутри рынка пассажирских перевозок. Сергей Андреевич назвал её мафиозной.