Украинский прорыв: на поезде из Москвы в Крым через Украину. Бонусом - танки и пограничные страсти

Nov 15, 2014 16:14

Оригинал взят у puerrtto в Украинский прорыв: на поезде из Москвы в Крым через Украину. Бонусом - танки и пограничные страсти
Обожаю разрушать стереотипы и опровергать сложившиеся представления. В этом контексте происходящее на Украине - прекрасное поле для маневра и экспериментов. Чуть более месяца назад я отправился на поезде 001 "Столичный экспресс" из Москвы в Киев (см. Киевский прорыв и Украина, которую мы потеряли), чем доказал, что далеко не всех граждан России украинские пограничники высаживают и не впускают в страну. Более того, со всего поезда не был высажен ни один человек. Добравшись в тот день до Киева, я хотел продолжить путь в Крым, чтобы опровергнуть еще одну байку насчет того, что иностранцу проехать из Украины в Крым невозможно. Но не успел по времени, ибо улетал в Марокко. Интернет полон статей о том, что россиян, которые каким-то образом пробились на Украину, в итоге все равно в Крым не пропустили. Вы знаете, у меня ощущение, что "Киселёвская пропаганда" она беспощадна своей банальной глупостью и незнанием реалий. Понимаю, отношения между Россией и Украиной более чем сложные, идет информационная война на которой все средства хороши. В интернете работают тысячи муравьев, создающих определенный информационный фон, все так. Но ребята, вы бухнули миллиарды в информационную войну, так уж не пожадничайте несколько тысяч рублей, отправьте на Украину человека, чтобы он протестировать реальное положение вещей. Я ответственно заявляю, что распространяемые слухи о том, что россиян массово не впускают на Украину - ложь, равно как и о том, что россиян не впускают в Крым с территории Украины - тоже ложь. Излишне говорить, что украинские пограничники не насилуют российских женщин, не грабят мужчин, не рвут и не пожирают паспорта. Ну, серьезно, давайте уж совсем до маразма не доходить.

14 ноября 2014 года я намеренно и с целью эксперимента прокатился на поезде 067 Москва-Севастополь, который следует по маршруту Москва - Белгород - Харьков - Днепропетровск - Севастополь. Без малейших проблем прошел границу между РФ и Украиной в Казачей Лопани близ Харькова, а затем абсолютно без проблем выехал этим же поездом в Крым через Мелитополь. И об этой поездке будет данный отчет и пусть вас не пугает танк на заглавной фотографии, далее расскажу в чем дело -





Начнем с того, что большинство туристов, посетивших Крым прошедшим летом, попали туда либо на самолете из городов России (по политическим причинам зарубежных рейсов в Симферополь нет и вряд ли они появятся в обозримом будущем), либо на поезде через Краснодар и Керченскую переправу. В последнем случае путь крайне долог, от 45 часов из Москвы и это не учитывая постоянные задержки, вызванные штормами в Керченском проливе, из-за чего железнодорожные паромы задерживаются. Бывали случаи, когда люди ехали на поезде в Крым и 60 и даже 70 часов. Когда построят обещанный мост, либо тоннель - вопрос будет снят с повестки дня, но пока - минимум двое суток, а если не повезет с погодой - трое.

Прямой же поезд Москва - Симферополь идет порядка 28 часов через территорию Украины и если бы не политические катаклизмы, то отдыхающие и далее ездили бы в Крым через Украину, ибо круговой маршрут, как уже выше говорили - вдвое дольше. И я что хочу сказать? На сегодня нет никаких проблем добраться до Крыма прямым поездом, все эти ужастики на тему массовых высаживаний - остались в далеком прошлом.

Итак, день старта, 13 ноября 2014 года, Курский вокзал Москвы -



Обратите внимание, что поезд принадлежит не РЖД и не Украинским ж.д, а там написано КЖД (Крымская железная дорога). Таковая была создана уже после перехода Крыма под российский контроль и фактически является сегодня частью РЖД, хотя с формальной точки зрения остается отдельным предприятием. Полагаю, что это сделано по политическим причинам. Ранее Крымская ж.д являлась частью украинской Приднепровской железной дороги.



Билет на поезд -



Маршрут -



Обычный купейный вагон, безусловно не первой молодости, но следует отдать должное, абсолютно чисто и аккуратно -





Забавно, что белье было выстирано и упаковано еще в прошлом году, когда Крымской железной дороги не существовало -



Чай стоит 20 рублей, так что берите чайные пакетики с собой -



Моя спутница тоже задалась целью проехать в Крым по российскому паспорту, а британский спрятала для чистоты эксперимента -





Признаться, юго-запад России для меня столь же неведом, как и джунгли Конго. И даже еще более неведом, поскольку в африканских джунглях Зимбабве, Замбии, или ЮАР я таки побывал, а вот в Орле, или Воронеже - никогда.



Курск проходим уже почти ночью -



Российский таможенный и пограничный контроль осуществляются на станции Белгород во втором часу ночи. Стоянка тут полчаса и особо рассказывать нечего - все быстро и корректно. На вокзал выйти не получится, поезд стоит на отдельном перроне в таможенной зоне.



image Click to view



Украинский контроль осуществляется на станции Казачья Лопань, что рядом с Харковом. Имея опыт прошлой поездки на Украину и зная, что поддаваться нелепым слухам глупо, я был уверен на 99% что никто меня с поезда не высадит. Собственно, никто и не высадил. И мне снова особенно нечего рассказать про украинский пограничный контроль, поскольку он был столь же малопримечателен, как и российский в Белгороде. Стандартно: вошли в вагон, сказали доброй ночи, попросили паспорта, спросили цель поездки и обратный билет. Все! Я бы хотел добавить какой-нибудь ужастик из серии: "И тут украинский пограничник с криком "Смерть москалям!" кинулся на меня и проколол штыком от автомата", но увы и ах, ничего такого не случилось. Никаких сенсаций. Общение с пограничниками не заняло и минуты.

Потом была таможня и они попросили мою спутницу открыть ее огромный чемодан, полный наклеек с десятков стран мира. Открыли. Те заглянули и поковырялись в ее одеждах. И все. Мои вещи они даже не смотрели.



Потом мы легли спать и в очередной раз я проснулся уже в Харькове, сделал фото из окна и продолжил спать далее -



Не могу сказать, что я хорошо сплю в поездах. И этот крымский поезд не стал исключением. Понятно, что домашняя кровать размером 160 на 200 куда удобнее, чем полка в купе. Но тут худо-бедно проспал до станции Новоалексеевка, где после присоединения Крыма к России осуществляется украинский выездной паспортный и таможенный контроль. Поезд тут стоит 50 минут и все процедуры стандартны, как если бы вы выезжали из России в любую другую страну, допустим в Латвию. Но есть одно важное отличие и тут я бы хотел пояснить ряд нюансов, выделив их в отдельную тему -

Как посетить Крым и не поиметь неприятности?

1. Прежде всего отбросим всякую политику и не будем обсуждать, кто и кого оккупировал. Примем за аксиому, что Крым сейчас присоединен к России и Украина сей свершившийся факт не признает. И не признает никогда. Поэтому с Крымом сложилась такая же в точности ситуация, как и на Кипре. Как мы помним, 20 июля 1974 года турецкая армия высадилась на северной части Кипра и провела молниеносную операцию "Атилла", захватив примерно 35% территории острова и создав там никем не признанное государство "Турецкая республика Северный Кипр". Турецкий Кипр никем не признан по сей день, даже 40 лет спустя, но греки живущие в греческой части острова приняли произошедшее как свершившийся факт. Подчеркну, что приняли - не значит смирились. Туристы могут в наши дни свободно посещать турецкую часть острова, но при условии, что въезжают туда из греческой части. Иными словами, вы прилетаете в Ларнаку и оттуда можете ехать в Кирению, или Фамагусту. И выезжать вы обязаны тоже через греческий Кипр. Власти Кипра считают незаконными пункты въезда на остров, находящиеся под контролем Турции.

2. Нет, конечно же технически вы можете прилететь в Ларнаку, а затем перейти на турецкую часть и улететь оттуда в Стамбул, или уплыть паромом в Турцию. Только не забывайте, что в этом случае вы становитесь нарушителем кипрского законодательства и в будущем вас в страну не впустят с очень высокой степенью вероятности. В 2004 году киприоты были вынужден частично снять ограничения и не применять санкции в отношении некоторых категорий туристов, прибывших из турецкой части острова. Подробнее о кипрской ситуации читайте Визовый тест: въезд через Северный Кипр и выезд через греческий.

3. Так вот, на Украине точно такая же ситуация. Украинские власти считают Крым незаконно оккупированной территорией Украины и въезд через пограничные пункты НЕ контролируемые украинскими властями (Аэропорт Симферополь, Керчь и морской порт Севастополь) - тоже незаконным. В точности, как на Кипре, один в один.

4. Все те туристы, что посещали Крым с территории России являются с точки зрения Украины - нарушителями границы. Безусловно, что никто за вами бегать не будет и вы ничем не рискуете, прилетая в Крым прямым рейсом из Москвы, или Новосибирска. Просто помните, что если в будущем вы поедете на Украину - постарайтесь не распространяться о том, что ранее посетили Крым не совсем законным с точки зрения украинцев способом.

5. Если вы заедете в Крым со стороны Украины, а затем выедете оттуда напрямую в Россию - вы тоже нарушили закон и в пограничной базе данных будете значиться как лицо, въехавшее на Украину и не выехавшее. Когда поедете на Украину снова - вас высадят из поезда и оштрафуют, ибо будет очевидно, что вы нарушили закон.

6. Равно как вы не можете въехать в Крым со стороны России и далее ехать на Украину прямо с Крыма. Вас тоже высадят из поезда и оштрафуют по той же статье, что и в пункте 5 выше.

Идея понятна? Тогда едем дальше -



Пересекаем узкий перешеек, соединяющий Украину с Крымом, а вокруг - озеро Сиваш. Извиняюсь за нечеткие фото, стекла достаточно пыльные, плюс над озером стоял туман -





Новая граница между Россией и Украиной проходит по той же линии, где существовала административная граница автономной республики Крым. Сейчас тут все серьезно и по-военному. Стоят танки и в свежевырытых окопах и блиндажах сидят солдаты -



Фотографируйте аккуратно, военным излишнее внимание туристов очень не нравится. И не только украинским. На российской стороне тоже военные и тоже совсем не желают стать звездами блогосферы -



Украинские танки стояли прямо возле железнодорожных путей. Такой колорит я не мог не сфотографировать -



Обратите внимание на надпись -





А вот уже начинается Крым, въезжаем на территорию контролируемую Россией -





Ближе к городку Джанкой начинается разрушенная промзона с колоритными граффити -



Вокзал Джанкой, где осуществляется российский пограничный и таможенный контроль -



И тоже, как и в случае с ранее пройденной украинской границей - никаких проблем. Жаль просто целый час терять на очередную границу, но таковы правила. Поставили печать "Джанкой" -



Следующая станция - Симферополь Пассажирский, здесь перецепляют вагоны и поезд разделяется на две части, одна идет в Севастополь (куда мы и едем), а другая в Феодосию.



Поездка удалась на все 100% и даже более. Слухи про ужастики на границах не подтвердились, россиян абсолютно спокойно пропускают не только из России на Украину, но из Украины в Крым. Никаких взяток не вымогают ни россияне и ни украинцы. Собственно, все!

Потом я еще расскажу, как пройдет поездка на поезде Севастополь - Киев, купил билеты в кассе вокзала на завтра, 16 ноября. Интересная, кстати, деталь. Оказывается, граждане России едущие из Крыма платят за билеты на Украину меньше на 700 рублей, чем все остальные. В кассе у нас спрашивали, где мы живем и этот вопрос поставил нас в тупик, ибо моя попутчица живет в Лондоне, а я и вовсе в деревне на берегах Средиземного моря. Потом кассирша вопрос конкретизировала, мол, мне неважно где вы живете, но российские паспорта у вас есть? Конечно! Ну вот и все, значит вы не платите сбор в 700 рублей. О каком сборе идет речь я не совсем понял, но туристы из Латвии, покупавшие билеты в соседнем окошке платили этот сбор, а мы - нет.

Previous post Next post
Up