Оригинал взят у
polarman в
Армейский дневник. Хроники 1-го барака. Запись N8 - "Командировка в стиле Instagram"В дополнении к рассказу
"Приграничный район" из записи N6. Фотоприложение в своём роде. Все фотографии из альбома в
Instagram.
На дворе был март месяц и не смотря на довольно-таки южное наше нахождение погода теплом не баловала. Даже если и не было осадков, то ноги всё равно стыли за 4 часа топтания на одном месте. А если с неба что-то и сыпалось, то это был ещё снег. Мы с трудом представляли наше место нахождение, что нас окружает и реальный уровень опасности, поэтому просто окапывались. Благо грунт способствовал. Так оно спокойнее как-то.
С зимними вещами проблем не было, особенно для тех кто с умом относится к своей службе и всегда имеет в заначке комплект тёплого нательного белья и носков. Полученные в дорогу штатные свитеры так же играли на руку. Хорошие тёплые зимние перчатки - это то, на что нужно потратиться в первую очередь при ревизии своего комплекта на холодное время года. Мои
SRVV Tasman полностью оправдали себя.
Современные пехотные операции немыслимы без использования ночной оптики. И это наше слабое место. ПНВ нет, есть только ПН - ночные прицелы. На стрельбище или в обороне на долговременных позициях ПН хватает для решения задач, но вот для активных действий ночью он не подходит вообще. Как ты будешь перемещаться в кромешной темноте? К тому-же кратность штатных 1ПН93 и БН-3 (х4 и х3 соответственно) не позволяет рассматривать близкорасположенные объекты - они просто не в фокусе. Я бы не задумываясь махнул свой 1ПН93 на ПНВ поколения 2+, а мечтать о наличии и того и другого одновреммено даже не пытаюсь.
Вопрос элементов питания - второй больной вопрос. По задумке, в комплекте к каждому 1ПН93 идёт пара NiCd АКБ формата АА и зарядное устройство к ним. Вот только срок годности этих АКБ давно истёк - прицелы то не один год хранились на складах в непонятных условиях, и куда в лесу подключать ЗУ никто не объяснил. Так что без хорошего запаса качественных батареек ездить в командировки нельзя.
Утренняя смена, конечно же, самая впечатляющая в плане красоты природы - встречать рассвет это очень романтично... особенно в компании четырёх мужиков и пулемёта. Хотя иногда погода преподносила нам сюрприз в виде тумана, который медленно полз со стороны границы. Пост находился на возвышенности, так что мы чувствовали себя, как на острове посреди полупрозрачной дымки.
В казарме, которую мы заселял, были одёжные шкафчики. Я стал первым, кто прочухал всю полезность этого элемента интерьера и занял себе один целиком. Моя давняя мечта - свой шкафчик - я не из СОБР и о такой роскоши мог только мечтать.
Вот так выглядел он после очередной смены на посту. Нужно только сдать оружие и боеприпасы в КХО, покушать и можно спать.
С пулемётами вышла непростая ситуация. По задумке их нужно было 9, а роте по штату их 6, плюс один не функционировал итого было 5. В результате некоторые оставались на постах бессменно по 1.5 месяца. Полтора месяца круглые сутки под открытым небом и в дождь и в снег. Такая судьба постигла и штатный пулемёт моего отделения. Чистить приходилось прямо на посту, чем я своего пулемётчика регулярно и озадачивал.
Мой сектор наблюдения был в тыл, т.к. по флангу у нас проходил лесной массив. Обычно после пары тройки часов дежурства на ногах моя спина немного затекала и тогда я присаживался в свой окоп посидеть-отдохнуть, понаблюдать в свой сектор... поразмышлять в конце-концов.
Пару раз уже в апреле месяце погода давала нам жару... с ударением на первую букву. Снегопад валил явно не сезонный, да и ветер к тому же был не самый приятный. Спасались как могли - жгли костёр дабы погреться, отсиживались в перекрытых плащ-палатками окопах, которые, на тот момент, по размерам тянули на блиндажи. Хорошо, если праздник природы начинался в твою смену и ты мог успеть собрать сухих дров, а вот если ты приходил на пост, а там "весело" уже как пару часов, то смена обещала быть весёлой.
Ближе к концу апреля по вечерам стало довольно-таки тепло и появилась возможность часик-другой походить легко одетым. После долгих зимних месяцев беспрерывного ношения тёплой одежды чувствовал себя просто как на курорте - почти как в тапочках, шортах и футболке. Зима уходила и настроение лезло в гору, хотя по утрам было ещё достаточно холодно.
Утро. Уже рассвело, но солнце не успело согреть землю, так что ещё ни разу не жарко. Пробую "погонять" ночной прицел днём. Диафрагма позволяет делать это без какой-либо угрозы для прибора. Картинка довольно чёткая, но распознавание мелких объектов не очень из-за того, что всё ярко зелёное, без привычного контраста, как в тёмное время. Такие выкрунтасы связаны с тем, что дневной оптики и бинокля по штату нет, а смотреть далеко нужно и днём и ночью... в итоге, после командировки, купил себе монокль. Ещё даёт о себе знать высокая посадка прицела - будучи установленным он позволяет использовать и механику - удобно или правильно прикладывать автомат к плечу, или наблюдать в прицел. Если делать это вместе, как во время стрельбы, то приходится высоко держать голову - ощущается нехватка щеки приклада.
После того, как мы разведали окрестности нашего поста пришло понимание, что опасаться в первую очередь нужно не внезапного нападения, а внезапных осадков, да и сроки нашего пребывания были неопределенны вообще... короче, фортификация наших позиций приобрела иной характер. Окоп для пулемётного расчёта мы расширили до такой степени, что там можно было вдвоём и спать и сидеть и огонь развести и от ветра укрыться... не говоря уже о том, что всё это дело продолжало быть огневой точкой. Окопы стрелка-сапёра и стрелка-оператора соединили в один блиндаж, накопали ещё пару окопов неясного назначения и увенчали весь этот архитектурный пируэт траншеей... Местные военные ещё долго были в шоке от наших строительных способностей, особенно когда мы начали воровать у них старый шифер оставшийся после ремонта.
Под конец апреля совсем распогодилось. Тёплый ветерок, припекающее солнце, берёзовый сок. Наш пост оккупировали муравьи - их повылазило такое количество, что иногда не было возможности просто стоять на одном месте, не говоря уже о том, что бы посидеть на земле - они тут же забирались по ногам под форму. Ближе к концу месяца наше дежурство сняли и мы приступили к планомерным занятиям, благо учебная база местного батальона охраны позволяла это.
Пулемётчики моего взвода - Матюха и Кремень. Парни с энтузиазмом. Месяцев за 7 освоили ПКП так, что не вызывали у меня беспокойства вообще - хоть на войну с ними поезжай. Занятия по неполной разборке/сборке пулемёта - при первом нормативе на "отлично" в 16с, уложиться в 9 - в порядке вещей.
Занятия проходили в более свободном режиме, так что была возможность побольше "похолостить", поднять темы, на которые обычно не хватало времени, да и обдумать всё в спокойном режиме.
Ну а после обеда - время для занятий спортом. Такой роскоши в ППД нет. Кто-то массово рубился в футбол, волейбол, кто-то зависал на турниках и брусьях, я же "медитировал", бегая свои любимые 3км. Жаркая погода, рыхлый песок под ногами за который очень тяжело зацепиться и бодрая музыка в наушниках - так я приближал каждый день к ужину.
На момент убытия с охраняемого объекта уже ходили упорные слухи о сроках нашего возвращения в ППД. Слухи слухами, но в армии это самый ценный источник информации. За два месяца мы уже обвыклись на новом месте и перезнакомились со всей "местной военщиной", так что провожали нас, как "своих". Настроение было на подъёме - мы приближались к дому.
В базовом лагере занятия продолжились. В подобных командировках есть свой плюс: больших начальников поблизости нет - у них свои дела, минимум бестолковых замечаний, "дрочи" на ровном месте, ну и других военных прелестей.
Площадь окружавших нас полей позволяла не стеснять себя в идеях. Отрабатывали все действия в составе взвода на марше: движение по дороге, контакт с противником с различных направлений, развёртывание в боевой порядок с переходом в наступление. Было время и для отдыха.
В общем, потянулись лагерные будни - занятия, дежурства, свободное время. Мы понимали, что вот-вот должны уехать домой.
Приказ об убытии поступил так же неожиданно, как и наш приезд под Белгород. Ждали команду где-то через неделю, а она пришла в 9 вечера и носила простой характер: "В 4 утра быть полностью готовыми к убытию". Пикантность ситуации придавало то, что рота несла дежурство по лагерю, так что свободного времени на сборы почти не было. В 2 часа сменился с КПП и пошёл складывать рюкзак.
Отлёт не то что бы представлял трудности, но всё же "тараканить" ящики с оружием и 0.2БК было не самым приятным занятием. Некоторую проблему составляло то, что улетали мы не с военного аэродрома, а из международного аэропорта города Белгорода. Казалось бы: в чём разница? Да всё просто - в аэропорту колонна КамАЗов не может выехать на ВПП, выгрузить содержимое кузовов на травку рядом с бетонкой и оставить нас на свежем воздухе в ожидании транспортников, сама же удалившись восвояси... Гражданские не оценят такой прямолинейности. Обилие рулёжек, технических построек и т.п. ландшафтных объектов привело к тому, что мы выгрузились на задворках аэропорта и процесс погрузки в Ил заметно усложнился.
В грузовом отсеке Ил-76 установили вторую палубу, что бы вместить побольше желающих - с этих пор поездка "на верхней полке" стала для меня хорошей традицией.
Родной аэродром "Кресты". Встречал командир полка с оркестром. Благодарил и всё тому подобное. Возвращение из командировки - это, конечно, просто нереальные ощущения.
Через пару недель пришёл приказ на присвоение мне очередного воинского звания и всем тем, а всех тех, кто ездил в командировку наградили медалями "За возвращение Крыма". Да - мы не были в Крыму, но если кто-то думает, что присоединение части другого государства к России - это легко и просто, и всё что для этого нужно - это что-бы там на улицах появились "вежливые люди" - то он ошибается. Я понимаю, какую роль в этом процессе сыграли мы, и не только мы, ведь рядом с нашим базовым лагерем стояли ПВД других частей и подразделений, и считаю что свою необходимую лепту мы внесли.
На этом всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.
P.S. Будем считать, что на этой фотографии я машу вам рукой. :))