Столица тротуарной плитки?

May 14, 2014 01:43

Оригинал взят у sanchess_city31 в Столица тротуарной плитки?
Не секрет, что одной из "фишек" Белгорода является практически тотальное мощение тротуаров, площадей, парковок, а иногда и проезжей части бетонной плиткой. Плитки в городе настолько много, что ей заделывают ямы на асфальтовых дорогах, кладут во всяких малозначимых местах просто "для красоты". И, наверное, многие говорили своим приезжим друзьям, что весь Белгород (во всяком случае все самые крупные и людные улицы) давно замощены этим практичным и эстетичным материалом. Итак, проверим. А заодно откроем мини-проект "городская ревизия".




Суть ревизии, думаю, понятна: проверить, оценить, сделать выводы, предложить решение. Среди моих читателей есть и чиновники, есть и неглупые чиновники... В общем, поехали! Плитка, плитка, плиточка! Если кто-то до сих пор считает, что Белгород весь такой мощёный из-за некоего "губернаторского заводика", то они сильно заблуждаются - производством данного стройматериала занимается масса крупных и мелких предприятий, и на улицах далеко не всегда уложена плитка от "ведущего поставщика" (которого так уж прям губернаторским тоже трудно называть). Конкуренция высока, но у всех есть свои ниши, причём отличительная черта подавляющего большинства белгородских заводов - высокое качество продукции, за этим следит даже ЧП-шник дядя Вася с самодельным вибростолом в гараже. Ещё один местный мем - слои плитки по аналогии со слоями деревянных тротуаров древнего Новгорода. Тут речь о том, что лучшее - враг хорошего. В этом деле только Москва обошла.

Например, плитка советская архаичная, изношенная:



Новый вариант:



Лучший вариант:



Возможно в других городах нет такого тотального мощения именно из-за того, что не умеют или не хотят выпускать хороший продукт. Я уже писал о Старооскольской плитке, которая, судя по состоянию улиц, начинает крошится уже при укладке или же превосходит по скользкости знаменитый пиратский лёд "Есенинского" катка. Хотя разбитые тротуары очень многих российских городов нельзя оправдать ничем иным кроме "всем пох..." Но мы же (гордо) не такие! Или такие? Остались ли в Белгороде на фоне замены "обычной" плитки на "эта покрасивше" крупные улицы с большим числом пешеходов без бетонного ковра?

Есть, и что удивительно, это места очень большим трафиком движения, это улицы по которым проложены основные транспортные маршруты и ежедневно тысячи человек спотыкаются о колдобины. Потому что здесь нет не только плитки, но даже тот, ещё советский асфальт не видел ремонта с момента укладки! Городская администрация знает об этих местах - жители неоднократно писали жалобы, но толка нет, а рядом с остатками тротуара появляются дорогущие клумбы - такие вот странные приоритеты.

ЮЖНЫЙ ПАРК

Так сказать, возвращаясь к написанному. Маленький кусочек цивилизации, свыше 10 лет как новый:



Но быстро заканчивается:



Обратите внимание сколько людей здесь ближе к вечеру.






"Миллион тюльпанов" детектед:



Здесь я ещё учась в школе выходные туфли сбивал:



Когда материал уже готовился, поступила информация о том, что в ближайшее время парк собираются реконструировать. Отрадно. Но особенно умилило в новости, что будут учтены предложения населения. Дорогие читатели, в городскую администрацию на постоянную работу требуется... Капитан Очевидность!

"Дорога к храму":



А вот и единственная дорожка на которой можно не бояться сломать ноги, только на ней трудно разойтись со встречным пешеходом, но таковых в силу неудобного расположения не так много:



Пользуясь случаем, немного отойду в сторону от этих аллей в сторону склона Харьковской горы. Тут тоже многолюдно и пора бы как-то минимально подрихтовать:




ТА САМАЯ СПОРТИВНАЯ

Три школы, четыре супермаркета, утренние пробки, парализующие движение на широкой проезжей части... Интересно, что все переулки и проезды имеют хорошие тротуары, но главная центральная часть - ужасна, местами провалена и просто разбита.




Проход к зебре вообще каким-то гравием отсыпан.




Что-то я сильно пугаю, вот относительно ровный участок асфальта:




Стрёмно смотрится? В общем-то да.




Вот единственный в этом районе как бы сквер:




Даже за это убожество местным пришлось бороться - на его месте хотели воздвигнуть ещё один торговый центр. Вот здесь:




Вот если этот вытоптанный кусок газона закатать под нормальную парковку, а на остальном высадить деревья - довольны будут все!

Жители обустраивают места для отдыха оставшимся после реконструкции дворов старьём:




Старья недостаточно:




Обходить действительно далеко и неудобно, благоустроителям пофиг, как и на остальное в этой зелёной зоне:




Сквер продолжается большой просторной территорией из которой можно было бы сделать нормальное и красивое место отдыха.




Потребность в нем налицо.




Дорога к школе. Большинство предпочитает спускаться по тропинкам.







Пешеходная аллея от 42-й школы к ул. Губкина. Кое-как залатанная, кривая и просто опасная:




Поэтому все предпочитают пробраться вот здесь:




И дальше по альтернативной дороге:




Жаль, ведь это тоже типа как сквер.




Ремонтировали, ремонтировали, да не выремонтировали.




А вот за территорию вокруг "Европы" решили взяться более серьёзно:




А вообще бывший "красный универсам" превратился в какой-то китайский квартал. Привет из 90-х.

С лицевой стороны всё тот же ахтунг для пешеходов - кусочек плитки возле перехода:




И полный дестрой перед фасадом:




Такой маленький кусочек Курска в Белгороде - сетевой магазин соответствует ландшафту. К сожалению.

Для сравнения: население описанного района примерно равно по численности районному центру городу Строитель.

САДОВАЯ.

Перемещаемся в северную часть Белгорода. Неблагоустроенная улица по которой сейчас пройдемся - важнейшая транспортная магистраль с соответствующим пассажиропотоком десятка маршрутов общественного транспорта.




На всём протяжении за исключением территорий крупных учреждений и магазинов тротуары выглядят именно так.







Зато деревья покрашены, подметают вроде... Надо же как-то разбавить, я ведь далеко не всё показал.




Сворачиваем на Железнякова - та же самая картина!




Дорожка к школе отремонтирована, а сама улица никому не нужна оказалась. Так, перемещаемся на самую главную транспортную артерию.

МАЛАЯ БОГДАНКА

В далёком 1999 году улица Богдана Хмельницкого стала проспектом, заодно получив 6-полосную основную проезжую часть. Кроме того широкий сквер, проходящий по большей части проспекта был комплексно благоустроен - на тот момент это был самый масштабный проект с применением бетонной плитки. Но сквер, будучи прогулочной зоной никак не мог заменить рабочие тротуары вдоль застройки. А про них-то и забыли. Уже на тот момент дорожки по обеим сторонам магистрали были в аварийном состоянии. Прошло 15 лет. За это время проспект пережил ещё одну замену дорожной одежды, но про тротуары снова забыли. Появились плиточные пешеходные зоны в глухих деревнях вдоль второстепенных дорог, где по ним проходят 1,5 человека в неделю, а на городском участке федеральной автотрассы - как после бомбёжки. Парадокс: главная транспортная артерия Белгорода с настолько запущенной инфраструктурой.

Самый ровный асфальт - в районе автовокзала, здесь дома посвежее, иногда даже в приличном состоянии:




Чем ниже - тем хуже.




Университет по пути только усиливает впечатление.




Стоит оглянуться...




Бедные студентки на шпильках:




Магазинчики разбавляют унылый пейзаж каменными вставками:




В районе Мичурина всё очень плохо. ВИОГЕМ обустроил себе специальную дорожку, всё вокруг неё - смесь песка и остатков былой роскоши. Во дворах (офтоп) предпочитают перемещаться по тропинкам.




Ландшафтные дизайнеры предлагают пройтись к переходу по кривым и гнилым пенькам. Сами ходите!




Апофеоз пофигизма мэрии:




Такие тротуары от быв. Литвинова до быв. ДК Энергомаш. С этим-то всё понятно, здесь Егоровы строятся - смысл? Только строить будут ещё лет 10 судя по проекту и темпам проводимых работ, а горожане здесь ходят ежедневно, как ходят и выше по проспекту, который так же не ремонтируется. Безусловно, все перечисленные места, будучи высокопроходными должны иметь и хорошие дорожки, и эстетически соответствовать высокой планке качества жизни, формировать это качество. Но здесь так и не появилось ни того, ни другого. Дело не в тротуарной плитке, дело в отношении и приоритетах. Судя по тому, что регулярные обращения горожан по этой проблеме не приносят результата, но в то же время есть объекты, которые "улучшаются", так сказать, вне плана - приоритеты не совсем верно расставлены.

__________________________________
Фото: Sanchess

дороги, впечатления, ЖКХ

Previous post Next post
Up