В воскресенье на сцене БГЦНТ (Юбилейный) театр-студия "Велосипед" давал "Четыре четверти Чехова" по мотивам пьесы "Медведь". "Велосипед" - это любительский коллектив, очень активно работающий в последнее время. Широкую известность получила недавняя постановка "Зима" по пьесе Е.Гришковца. Для тех, кто до сих пор считает, что Гришковец у нас запрещён - спектакль участвовал и получал призы на фестивале современного театрального искусства "Рассвет", Щепкинском фестивале, неоднократно с успехом показывался на площадках города и области.
Новый спектакль - очередная качественная работа режиссёра и руководителя студии Елены Власовой. Опытный зритель сразу оценит высокий уровень как постановочной работы, так и актёрской игры - нет никакого ощущения, что театр не профессиональный, а любительский. Впрочем, участники - люди опытные и подготовленные, далеко не робкие новички на сцене. Всё должно было получиться!
Роль Смирнова исполнил харизматичный и экспрессивный Павел Федорченко. Сложный образ Поповой успешно покорился Ольге Нарышковой. Известный всем белгородцам своим "радийным" голосом Владимир Половнёв очень органично сыграл лакея Луку. Однозначным украшением постановки стала хореография Татьяны Савченко. Татьяна Щербакова, Ксения Старокожева, Ирина Лазарева - тангерос и исполнительницы ролей второго плана отлично воплотили замысел хореографа.
Интерпретация "Медведя" от "Велосипеда" - это классический театр и минимализм дополнительных выразительных средств. Декорации условны, всё внимание зрителя сконцентрировано на персонажах и их взаимоотношениях.
При том, что и костюмы и музыкальное оформление однозначно относят картину к чеховским временам, тексты озвученные актёрами звучат современно и актуально. Исполнители убедительно проводят аналогии с нашей действительностью, зритель видит знакомые и вполне возможные сегодня ситуации.
Спектакль недолгий, вполне динамичный, без затянутых сцен. Смотрится целостно, увлекательно. Как я уже отметил, это уровень профессионального театрального коллектива. Возможно поэтому хотелось бы ещё большего - пресловутой новизны в прочтении классики, что ли... Но с другой стороны всем уже настолько надоели многочисленные театральные "шоу", "феерии", "старое на новый лад", что подобная минималистичная классика - это своего рода отдушина.
В общем, лучше один раз увидеть! Следите за афишами и приобщайтесь к искусству альтернативной драматической сцены.