Край

Sep 28, 2010 01:48

 Прямо скажем, я ожидал большего. Гораздо большего.
Имхо, фильму очень сильно вредит трейлер, где не просто, как обычно, собраны лучшие моменты, но выстроены таким образом, что создают впечатление совсем другого.


По сюжету фильм отдаленно прекликается с переиначеной "Кукушкой", шикарнейшая природа, красота паровозов, довольно удачно слепленный сценарий. Хотя, конечно, "физики" вволю посмеются над тем, как 4 поставленных на попа бревна выдерживают вес паровоза в десятки тонн, четырехметровые прогоны рельсов между ними даже не прогибаются, как нажатие ногой на реверс с воплями "ну давай же.... мать.... мать.... мать" позволяет разогнать паровоз с паспортными 50 км/ч до всех 75 км/ч. Зачем обшивать паровоз листами железа мне тоже абсолютно не понятно. Может все-таки есть какой физ. смысл вроде "шубы" против сибирских морозов? А то получается, что весь смысл обвеса в надписи "Густав" на борту.

Но дело не в этом. Вроде все и играют неплохо, особенно хорош брутальный герой Машкова (правда в голове почему-то постоянно крутиться "сибирские мужики настолько суровы..."), затрагиваются философские проблемы "свой-чужой", "один против толпы", "белая ворона" и т.п. Достаточно неплохо задуманы характеры второстепенных персонажей, хотя прописаны они не до конца.
Но вот не трогает фильм за душу. "Не верю" (с) Станиславский. Какое-то все не настоящее...

В итоге получился крепкий середнячок современного российского кинематографа. Чего там номинировать на Оскар непонятно абсолютно. Фильм гораздо слабее и "Кукушки" и "Звезды",а с советским кино лучше и не сравнивать.

Однако посмотреть стоит. Хотя бы ради паровозов. Да, обещанные гонки в реальности довольно вялы и неспешны и без напряга (за исключением героического давления на рычаг), но паровозы все-таки красавцы!

кино

Previous post Next post
Up