Formula 1 Santander British Grand Prix. Race.

Jun 23, 2009 21:56

День 245.

Все-таки неправильные воскресенья в Англии. В воскресенье не только не работают ни магазины, ни банки, ни клубы, но и поезда ходят гораздо реже. Более того, по утрам они совсем не ходят. Чтобы попасть к началу гонки, пришлось брать билет на ночной автобус в 4.25, в 5.20 я уже был в Норхэмптоне, в 6.35 уселся на первый же специальный автобус, который почему-то подешевел до 12 фунтов против 14 в субботу и в половине восьмого уже был на трассе.

Вот что планировалось на этот день:

Sunday 21 June

05:00 All Gates Open
00:00 to 21:00 Silverstone Radio On Air (87.7FM)
07:00 - 16.00 Silverstone TV On Air - all screens on site
07:00 Stowe & Copse E-Zone Open
08:20 - 08:50 Formula BMW Second Race (13 Laps or 25mins)
09:30 - 10:20 GP2 Second Race (24 Laps or 45mins)
10:45 - 11:20 Porsche Mobil 1 Supercup Race (14 Laps or 25mins)
11.00 - 24.00 Royal Oak Public House Garden Open
11:30 Formula One™ Drivers’ Track Parade
11:45 - 12:15 Starting Grid Presentation with the Band of the Royal Marines
12:00 - 12:24 Red Arrows Air Display
12:30 Formula One Pit Lane Open
12:45 Formula One Pit Lane Closed Grid Formation
12:46 National Anthem
13:00 2009 FORMULA 1 SANTANDER BRITISH GRAND PRIX 60 Laps
15:00 - 15:30 Silverstone Historic Sports Car Challenge Race (12 Laps)
15:30 Stowe E-Zone Closes
15:45 - 15:53 RAF Typhonne Air Display
15:30 Copse E-Zone Closes
16:15 Grand Prix Party

Ранее утро. Первые стайки болельщиков движутся к автодрому.



До первого заеда еще куча времени. Поэтому иду осматривать окрестности более подробно.
Вот, например, Matra сэра Джеки Стюарда, на котором он выиграл ГП Великобритании в 1969.

 


Исторические стенды и аркадные игровые симуляторы:

 


Но, не отвлекаемся от темы. Ведь главное в этот день были гонки. Народу утром уже собралось гораздо больше, чем во время квалификации вчера. С трудом удалось найти себе местечко, но оно, к счастью, оказалось еще более удачным, чем вчера - виден был и весь Copse и весь прямой отрезок стартового поля, выезд из боксов, гаражи БраунГП и монитор с телетрансляцией.



Гонка формулы БМВ особо не впечатлила. Если только безбашенностью пилотов, активно выносящих друг друга с трассы. Молодеж, однако. Да и сама машинка как-то слабовато выглядела, ни мощи ни скорости у нее не чувствуется.

Вторая гонка GP2 в этом смысле была гораздо веселее - и скорости близкие к формульным, и пилоты по-качественнее. Несмотря на моносерию, они тут даже ухитряются обгонять. Иногда. А так - вполне себе смотрибельно, но все равно не покидало ощущение, что что-то не то.

Заезд суперкубка Порше понравился больше. Все-таки куча машин буквально вплотную друг к другу - это зрелищно. Хотя ошибок были просто кучи. По моим подсчетам, каждый третий вылетал на заасфальтированную зону безопасности, и буквально каждый хотя бы раз ловил рулем сорвавшуюся в Copse заднюю ось.

 


После завершения гонки суперкубка Порше на трассу выпускают подметальные машины, а спустя некоторое время начинается предстваление пилотов. Track Parade - это не парад по треку, это - парад на траке, т.е. на грузовике. Проще говоря, всех пилотов грузят на платформу прицеп и везут по трассе. Они махают ручками зрителями и дают интервью находящимся с ними же на платформе журналистам.

Из приколов:
Баттон: "да, у меня давно была мечта выиграть британский этап, но боюсь, что с текущей позиции это будет трудновато сделать."
Хэм демонстративно кладет ему руку на плечо: "Не волнуйся, Дженс, у тебя все получится!"
Трибуны в истерике.

 


Перед самым стартом зрителей еще развлетают полетами подразделения ВВС Великобритарии "Красные стрелы" - "синхронное самолетанье" во всей красе. Радует, что состоись этап Ф1 в России, уж в этом-то моменте организации нашим будет что показать.

 


Гимн, стартовая решетка, прогревочный круг и.... поехали

image Click to view


Народ вскакивает с мест. Первые 6 кругов гонку смотрели стоя. Ну, это не страшно. Не англичанам соревноваться со мной в росте.
Каждое появление Женснбаттона или Хэма споровождалось оплодисментами. Потом чуть поутихли и расселись по местам.
Информации о ходе гонки явно не хватало. Некоторые рассматривали в бинокль табло на экране большого монитора.
Пытался удержать в голове хотя бы первые десять позиций и при каждом проезде сравнивать с предыдущим. Катастрофически рос отрыв Сёбы от Баррика - мы меряли по секундной стрелке часов - получалось достаточно неплохо.
Когда Баттон первым поехал на дозаправку люди в белых шапочках схватились за голову и застонали.
Смотрели на мониторе повторы выкрутасов Хэмильтона, апплодировали. Когда Люся совершил воистинну чемпиЁнское торможение одним колесом на траве с последующим разворотом, раздались апплодисменты. Но немного странные. Никогда раньше не видел "саркастические апплодисменты".

После первой волны пит-стопов и появления круговых, смешалось все. Отличить можно было уже только первую тройку, ну и борьбу Алонсо и Хэма где-то далеко в глубине пелетона. В какой-то момент две Рено опять оказались рядом - видимо у Флавио это такой тактический юмор - выпускать дозаправленного Нандо недалеко от пустобачного Пике. Воспитывают, что ли?

К финишу гонки был удивлен, обнаружив на четвертом месте Феррари. Но цвет шлема так разобрать и не смог. Ну никак он не был похож на желтый шлем Массы, скорее на черно-бело-красный Кими. Разрешилось только после озвучивания позиций комментатором.

После гонки полностью показали церемонию награждения и пресс-конференцию, вплоть до комментов на родных языках. Все время было жалко Веббера, которого в этой части всегда игнорируют. Что ж взять с австралийца, у которого родной язык - английский.

Небольшая часть зрителей покинуло трибуны, но большинство осталось на местах. Ведь впереди был десерт.
И десерт был великолепный - 12-круговая гонка спортивных ретро-автомобилей 60-80-х. Настоящие Selby, Jaguar 3 Type и другие легенды. Жалко только, что телекамеры отключили вместе с окончанием трансляции Ф1. Поэтому оставалось лишь слушать голос комментатора и следить за происходящим на данном сегменте трассы.

Первый старт оказвыется неудачым. Две машины сходят и гонку тут же останавливают - машинам тех времен не знакомо понятие безопасность, да и стоят некоторые экземпляры этих живых легенд по-дороже болидов Ф1.

 


Повторый старт и еще 10 кругов великолепного зрелища. Все-таки живая история - это очень здорово! Огромное спасибо огранизаторам за такой финал!



Над расходящимися с трибун зрителями потом еще кружил истребител, выходя из пике буквально в паре сотнях метров над толпой и тут же уходя в зенит. Звуковая волна бьющая под диафрагму и выделяющийся в штаны адреналин - это круто. Но все же о безопасности тоже забывать не стоит. Если самолетик навернется, трупов будет не 10, не 100 и даже не 1000...



А вот обратно в пробке мы настоялись от души. Практически с ходу запрыгнули в автобусы, вырулили на дорогу и... ехали по ней милю в течении часа с лишним. В итоге, автобус свернул на обычный деревенский маршрут и начал буквально фантастическими пируэтами объезжать припаркованные машины. Где-то заезжая на бордюр, где-то разъезжаясь в притирку и снося сходу неудачно растущие ветви деревьев (дабл-деккер же).
Очень порадовала вежливость водителей - автобусу всегда уступают. Если видно, что ситуация тупиковая, встречный ряд отъезжает назад, и залазиет на обочины или во дворы, чтобы дать проехать автобусу. Культура - это вещь!

Что же в итоге? Старый и пошарпанный автодром с шикарной трассой и убогой инфраструкторой. Огранизация на "хорошо", хотя некоторые моменты (около-спортивные) получились скучноватыми. Транспортные поблемы - серьезные, но не смертельные. Дикие цены на билеты. Крайне изменчивая погода.... Но БИТКОМ набитые трибуны. Несмотря ни на что. Люди готовы платить большие деньги, чтобы сидеть чуть ли не на траве под дождем без козырька трибун над головой. И это люди заслуживают этот Гран-При. Так что же ты творишь, Берни?

race, silverstone, f1

Previous post Next post
Up