"Выдра" на Рок Холмах 2013.

Jul 23, 2013 13:21

Очередной раз я убеждаюсь в абсолютной правоте того человека, который первым сказал, что героизм одних людей чаще всего является следствием феерического разгильдяйства других. Сейчас, на трезвую голову осмысливая всю степень того ада, творившегося на фестивале в моем присутствии, и четко осознавая, что это была всего лишь вершина айсберга, а истинный масштаб трагедии мне еще только предстоит оценить, я удивляюсь только одному: как вообще все это не развалилось на хрен? Впрочем, по порядку.

Сначала о внутренних противоречиях. Из запланированных на 2013-й год фестивалей, в которых группа «Выдра» должна была участвовать, «Рок-Холмы» неожиданно оказались крайними, так как «Баранка» у нас внезапно слетела: организаторам резко урезали бюджет, а ехать в Казань за свой счет - дорого и глупо. В общем, была дана установка - отжечь на все деньги и достойно завершить фестивальный сезон. Проблема была в том, что половина группы была не очень здоровой - басист Браннт накануне вышел из больницы, а мне за несколько дней до фестиваля крепко заклинило спину и все как-то не попускало. Поэтому, когда в пятницу вечером нам позвонили с полигона и сообщили, что сцена, на которой нам предстоит выступать, рискует не заработать, мы испытали массу эмоций. Потом, правда, поступило сообщение, что сцена таки поднялась, но старт уже был перенесен на утро субботы, и переигрывать мы ничего не стали.

Итак, промозглым субботним утром первый экипаж в составе Даина, Вайки, Кабана и меня выдвинулся в сторону фестиваля. Что касается погоды, то это был тот нечастый случай, когда мнение Гидрометцентра полностью совпадает с реальностью. А обещали нам прохладную погоду и дожди на протяжении всех выходных. Так и вышло. Собственно, только мы добрались до полигона, поставили палатки и расчехлили вискарь, как оно взяло и полилось. А тут еще и Хвост нас обрадовал новостью, что наша сцена стоит в овраге и вот теперь-то ее похоже точно смоет. Но нет худа без добра. Под тентом, куда мы забились всей толпой, обнаружился хозяин главной сцены, который, после того, как ему начислили вискаря, тут же согласился добавить нас в лайн-ап. Вскоре дождик поутих, и мы решили глянуть, что тут вообще и как.

Вообще на полигоне было хорошо. Тихо, спокойно, народ позитивный и адекватный - в общем, как это обычно и бывает, когда фестиваль делается кем-то из имеющих отношение к «Пустым Холмам». Вскоре главная сцена начала работать, ну а мы, встретив второй экипаж, устроились позади нее с мангалом, кальяном и напитками. Заслушали массу интереснейших коллективов, среди которых лично мне запомнилась группа «Драматика» - музыка, одновременно техничная, драйвовая и мелодичная, годные тексты и какой-то просто запредельный отрыв. У ребят есть, чему стоило бы лично мне поучиться. К сожалению, наш сет все время сдвигался, и в итоге нас поставили сразу после хэдлайнеров. А хэдлайнерами на этом фестивале были динозавры еще советского рока - группа «Круиз». И вот, значит, картина маслом. Усилившийся к ночи дождь, мы, малость уже продрогшие и изрядно задолбавшиеся ждать, стоим сбоку от сцены и смотрим, как играют те, кто годно жег поля, когда мы еще в детский сад ходили. Ну что тут скажешь… Это профессионалы. Их музыка может быть близкой, может и не быть, но объективно - это очень нехилый уровень, до которого нам еще очень долго предстоит расти. К сожалению, в комплекте с таким уровнем частенько поставляются понты. Опять же, сорокаминутный саундчек, нерегламентированный сет-лист - это все понятно, это все совершенно логичные привилегии хэдлайнера. Но зачем, закончив выступление и уже сходя со сцены, в ответ на слова конферансье о том, что сейчас выходит группа «Выдра», бросать в микрофон такую вот фразу: «Пацаны, вы учтите, что сейчас мы будем полчаса свою аппаратуру разбирать, потом «Выдра» будет сорок минут строиться, так что вы сходите пока что куда-нибудь, выпейте там, поешьте - все равно в ближайший час тут ничего не произойдет»? Гитаристу «Круиза» - а именно он это и сказал - очень хотелось разбить голову его собственной гитарой. Разумеется, после такого вот анонса ни о каком вдумчивом саундчеке можно было не мечтать. Вышли, воткнулись, проверили, что звук есть - и все, погнали. Вышло все неоднозначно. Публика советам музыкантов «Круиза» не вняла и расходиться не стала, нас приняли тепло, тем более, что времени у нас было в обрез, а потому программу мы составили максимально драйвовую. С другой стороны, аппарат-то был хороший, а вот звук на нем впопыхах отстроили сильно так себе. То есть в зале-то все было хорошо, а вот на сцене - не очень. Приходилось играть практически на ощупь, из-за чего местами не обошлось без довольно-таки заметной лажи. И вот это было грустно. Но все равно огромное спасибо всем, кто прыгал под сценой и звал нас на бис, несмотря на дождь.

После нас играл «Назгул Бэнд». Честно говоря, я как-то не слышал их в нынешнем варианте и должен сказать, что мне очень понравилось то, что они делают. Реально понравилось. Теперь я очень жду их грядущий альбом.

Потом мы грелись у мангала, в который закинули остаток дров - не пропадать же добру. Время от времени к нам подходили какие-то люди, вообще создалось впечатление, что у нас был чуть ли не единственный на всем полигоне стабильный источник тепла. Потом я резко проголодался и пошел искать еду. Выяснилось, что на противоположном конце полигона, рядом со свободной сценой, несмотря на поздний час, насыпают весьма себе годный плов. Так что, поужинав, я решил, что пора и спать ложиться.
Утром мы повылезали из палаток, выяснили, что погода за ночь меняться и не думала, поэтому мы немного потупили, выиграли в багажный тетрис, выпили кофе из кофемашины (годная, кстати, тема - пикап с кофеваркой в кузове… если б еще обслуживающий персонал к ночи субботы не напоминал оживших зомби…) и стартовали в Москву.

А вот теперь разбор полетов с элементами инсайда. Уважаемые организаторы! Идея вашего фестиваля безусловно хороша. Вложенные в ее реализацию силы и средства позволили бы воплотить ее в полной мере. Место, время проведения, атмосфера, качество аппаратуры, подбор приглашенных групп, вся прочая организация инфраструктуры - все это было бы прекрасно, если бы не одно «но». Скорость эскадры, как известно, равна скорости самого медленного корабля, а наличие в команде одного идиота сводит на нет усилия всех остальных, какими бы замечательными профессионалами они не были. За каким хреном, прекрасно зная прогноз погоды, нужно было ставить Лесную сцену в овраге, где ее гарантированно залило бы даже самым незначительным дождем? Сколько прекрасных групп вылетело из расписания из-за этого? Почему на главной сцене на протяжение всей субботы не было штатного звукорежиссера? Да, тот товарищ, который взялся его подменить, делал все, что мог. Но по факту ему очень сильно не хватало знания той аппаратуры, что стояла на сцене. Грубо говоря, у меня не запускается комбарь, а он руками разводит. И это не к нему претензия, а к вам. По поводу оплаты аренды главной сцены: да, я все понимаю, у всех случаются форс-мажоры, и вам могли точно так же не перевести деньги в срок, как вы не перевели их хозяевам сцены и аппаратуры. Безусловно, расписка следующего содержания «я, имярек имярекович, обязуюсь возместить в полном объеме, в противном случае я поступаю в бессрочное анальное рабство к обманутому мною такому-то такому-то», была единственным способом запустить работу сцены. Но последнее, что следовало делать после ее написания - это ужираться в хлам, а потом, в пьяном угаре пробивать колеса собственной машины, которую у вас пригрозили забрать в счет долга. Конечно, сие было очень смешно наблюдать, но вряд ли этот факт вашей биографии послужит на пользу вашей же репутации.

Что я имею сказать в итоге. Я очень благодарен тем людям, чьими усилиями фестиваль не развалился. Хвост, тебе персональное спасибо. То, что мы попали на главную сцену и таки отыграли - целиком и полностью твоя заслуга.

П.С. Чую, скоро предстоит мне писать большой отчет по всему фестивальному сезону.
Previous post Next post
Up