Быть добру

Jun 30, 2013 18:20

Второй год подряд группа "Выдра" играет на фестивале "Быть Добру". Наверное, это самый близкий аналог "Пустых Холмов" - и по букве, и по духу. Проводится он где-то на стыке Калужской и Тульской областей. Место, на самом деле, просто изумительное. Мне очень нравится тамошняя природа - широкие поля, реки и небольшие озера, заливные луга, холмы, дороги, ведущие по водоразделам, хвойные леса... Увы, есть одна проблема, а, скорее, закономерное следствие - добраться до всей этой неописуемой красоты довольно непросто, хоть своим ходом, хоть общественным транспортом. А что касается нас, то сложности обоих заездов на этот фестиваль были усугублены дополнительными обстоятельствами - в прошлом году это был самый финиш пресловутого Скипидар-тура, когда в течение трех с половиной суток мы должны были выступить на байкфесте под Малоярославцем, потом да "Доброфесте" в Ярославской области, и собственно на "Быть Добру"; а в этом году сложность логистики заключалась в том, что каждый из нас до последнего момента толком не понимал, когда он доберется до фестиваля. Так, Браннт ехал с барабанщиком группы "Фелида", Даин должен был добираться своим ходом, но время его старта из Москвы было совершенно неопределенным из-за ряда причин, а Федя за день до этого был вынужден метнуться ни много ни мало в Приозерск, после чего должен был попытаться успеть к нашему выступлению. Я же, в силу того, что мне не на кого было бросить работу, до самого последнего момента не понимал, во сколько я оттуда выйду и как поеду - то ли Даин успеет меня подхватить, то ли Федя, то ли своим ходом придется ехать, по крайней мере, до Калуги, а уж там - как пойдет. Учитывая, что играть нам предстояло в полночь с пятницы на субботу, происходящее должно было стать крайне интересным. Так и вышло.  В общем, хроника событий была примерно следующей.

Вечер четверга. Я, прекрасно понимая, что Даину закономерно захочется выехать до пробок, а Федин путь из Приозерска может быть тернист и долог по самым разным обстоятельствам, морально приготовился ехать на электричке, а потому собрал наиболее увесистую часть своего барахла и закинул ее к Даину, чтобы хоть самому ее не таскать. Примерно тогда же стало понятно, что если все вдруг сложится, мы поедем вместе.

Утро пятницы. Сижу на работе и всеми силами пытаюсь сделать так, чтобы иметь возможность успеть хотя бы на четыречасовой экспресс. Где-то ближе к полудню звонит Даин, и выясняется, что его утренние дела тоже идут сильно не по плану, и у меня есть немалый шанс ехать с ним. Остается только понять, как мне сделать так, чтобы мой напарник, работающий у нас вторую неделю и весьма туманно понимающий специфику процесса, справился бы без меня. Ситуация усугубляется тем, что по причине отсутствия директора наш начальник производства малость забухал на рабочем месте, и какие это повлечет за собой последствия - неизвестно примерно никому.

Около двух часов дня. Я, кое-как разобравшись с делами, замотивировав производство и выдав напарнику подробную инструкцию, что, как и в каком порядке должно быть изготовлено, проверено и отправлено по назначению, морально приготовившись к истерическим звонкам с воплями "у нас ничего не получается, срочно вернись" и заготовив некоторое количество ответов на них, я выдвинулся с работы, наконец-то пересекся с Даином, и мы стартовали. Вскоре, проехав какое-то количество пути по Киевскому шоссе, мы, во-первых, выяснили, что город Наро-Фоминск за минувший год не перестал быть феерическим пробкогенератором, а, во-вторых, попали в ливень с грозой, молнией и градом. Неоднократно получалось так, что какой-нибудь трейлер, идущий навстречу, попадал колесом в колею, залитую водой, и нашу машину окатывало так, что лобовое стекло на несколько секунд оказывалось залитым полностью. и потому было совершенно непрозрачным. В общем, адреналину отхватили изрядно. И, что характерно, из пробки и  из грозы мы вырвались одновременно.

Восемь часов вечера. Мы затариваемся ништяками в Калуге и параллельно выясняем следующее. Во-первых, Федя не успевает. Адовые пробки в Солнечногорске, недосып его женщины, которая была за рулем, необходимость заехать в Москву за инструментами - все это сделало свое дело. Во-вторых, Катарина Радецкая, отвечающая за сцену "Гарцующего Дредноута", на которой нам предстояло играть, согласна перенести наше выступление на завтра. В-третьих, машина Даина вдруг начала закипать. В общем, я в какой-то момент понял, что из трех желаний, актуальных для меня на тот момент - выпить пива, поставить палатку по свету  и убивать - я могу только выпить пива. И я решил не стесняться хотя бы в этом. В итоге, мы летим по дороге за сотню, все окна открыты, печка, с целью предотвратить закипание, работает на всю катушку, в магнитоле - диск Нойза, и мы с Даином подпеваем во весь голос: "Устрой дестрой, порядок - это отстой!.."

Десять часов вечера. Темнеет. Последние несколько километров до фестиваля мы ехали по дорогам, которые навигатор отказывается считать таковыми, причем местами - вполне заслужено. Мы ставим машину на стоянку, выгружаем барахло и идем к сцене за голос Соти. Встречаем Катарину и выясняем следующее. Наш сет таки перенесен на завтра, но Даину все равно умоляют выйти на сцену.и поиграть хотя бы полчаса, потому что не только мы одни катастрофически не успеваем к своему выступлению. Оказавшийся рядом Хвост предлагает подыграть на кахоне, я тоже принимаю решение не бросать фронтмена на произвол судьбы, ну а чуть позже и Браннт соглашается поучаствовать в том, что вообще пока непонятно как будет выглядеть и звучать.

Полночь. Выходим на сцену. В этот момент у меня и приоткрывшегося педалборда вываливается трансформатор, который я использую, чтобы подключать к сети свой преамп, приехавший ко мне из Штатов и посему имеющий адаптер на 110 вольт. В моем педалборде это был единственный девайс из пластмассы, и без него преамп - мой основной источник звука - работать не может. И ни у кого на полигоне такого девайса нет. А он, стало быть, вываливается, бьется об сцену, разлетается на составляющие и, что естественно, в таком виде функционировать отказывается. Высказав в пространство массу нецензурных слов, я воткнулся в стоящий на сцене комбик, нарулил на нем какой-то плюс-минус похожий на правду перегруз, и мы стартовали. И, судя по всему, на нас сошло одно и то же озарение - либо мы начинаем адово жечь поля и выезжаем на драйве, либо проще будет сразу повеситься. В общем, драйв был нереальный. Разозленные всем случившимся, уставшие вусмерть, мы плюнули на все и вжарили так, что, если во время выступления группы "Фелида", игравшей после Соти, народ на поляне сидел, под "Уровень Моря", которые были следуюшими, возле сцены начал образовываться танцпол, то после нашего старта, примерно к середине второй песне прыгала и танцевала уже вся поляна - по утверждению организаторов, человек двести. А где-то ближе к концу несколько мужиков затеяли под сценой настоящий слэм. Но лично для меня самыми яркими показателями нашего успеха стали две вещи. Во-первых, стоило мне слезть со сцены, как две очаровательные женщины попросили меня сфотографироваться с ними, а, во-вторых, была фраза Сереги Крюковского, профессионального басиста и великолепного звукорежиссера, который, наряду с Ерлом и Тарасом из группы "Немного Нервно", рулил звуком. Он сказал: "Вы ведете себя на сцене. как самые настоящие звезды". Услышать такое из его уст - многого стоит.

Час ночи. Мы с Даином играем в палаточный тетрис - в густом ельнике, в полной темноте и на ограниченном пространстве. Наконец, тетрис выигран, палатки поставлены, мы расчехляем запасы пива и идем шариться по полигону. Занятное это было состояние - вроде устал адово, а спать не хочется и алкоголь не действует. Так и бродил. Заслушал отличнейшую ирландщину от группы "Воллис Бэнд" и шикарно качающего блюз-рока от "Службы пути", встретил Дэна Назгула и девушку Татьяну, с которой познакомился на "Купале" пару недель назад. Собственно, в лагере ее друзей я и встретил рассвет. А потом пошел-таки спать.

Где-то в семь утра я проснулся от голоса Федя, который таки доехал, отыграл с "Возвращением" и пришел в лагерь. Утро выдалось безоблачным, в палатке было уже душновато - даром что поставил я ее в тень - в общем, пришлось вставать. Ну а дальше народ выползал из палаток, мы бродили по полигону, купались, жарили шашлык, пили пиво, общались со знакомыми - в общем, все как обычно. Ближе к началу работы сцены я отнес свой злополучный конвертор звукорежиссерам, Тарас его прозвонил тестером, собрал, перемотал изолентой и - о, чудо! - он заработал. Потом был неторопливый саундчек, а в начале шестого мы - уже полным составом - отлично открыли второй день работы сцены "Гарцующего Дредноута". Звук был отличный, настроение тоже, еще во время настройки под сцену пришло довольно много народу - в общем, играть было просто в кайф. Конечно, такого запредельного отрыва, как накануне, не получилось. И людей пришло поменьше, и были они в силу жары по большей части вялые и трезвые, да и у нас уже не было того зашкаливающего адреналина, заставившего прыгать выше головы. Но все равно - мы сыграли отличный концерт перед благодарной публикой. Сразу после этого мы с Даином и Браннтом стартовали в Москву - это, увы, была насущная необходимость. И только когда мы уже грузились, я понял, насколько мне не хочется уезжать. Но что уж тут поделаешь...

Дорогу обратно я помню плохо - сказалось то, что ночью я спал меньше трех часов, и поэтому я постоянно отрубался. Пробок на обратном пути не было, поэтому где-то к одиннадцати часов вечера я уже был дома.

Какие я сделаю выводы. Меня радует то, что, оказавшись в экстремальных обстоятельствах и будучи вынужденным выступать, у меня это начало получаться. Причем, не смотря ни на что, я стал ловить от этого кайф в процессе. Еще два года назад это было не так - любая серьезная техническая или организационная неполадка на сцене, и нервы портили мне все впечатление от выступления. Очень рад, что это изменилось. Ну а логистику надо планировать заранее и не оставлять все на волю случая. Потому что известно: чем сложнее механизм, тем больше у него шансов сломаться.

Ну и благодарности в завершении. Огромное спасибо организаторам фестиваля "Быть Добру". Увы, я не бывал на "Пустых Холмах", так что именно ваши фестивали я считаю самыми лучшими по атмосфере, по своей ненапряжности. У вас хороший состав выступающих групп и толковая организация. Спасибо вам! Отдельно хочу поблагодарить тех, кто делал сцену "Гарцующего Дредноута". Спасибо вам за понимание, за отношение, за прекрасный звук и за все остальное. Хвост - тебе спасибо за то, что подписался с нами сыграть. Выручил. Ну и музыкантам "Выдры": несмотря ни на какие недопонимания и конфликты, с вами очень круто играть. 
Previous post Next post
Up