Костя Кноп в фейсбуке затеял
дискуссию о математике и зачем она нужна.
Тамошние комменты читайте там, я вынесу некоторые свои соображения и полезные ссылки от Кости.
Я согласен с темой про развитие нейронных связей, и про то, что навык «выучил-сдал-забыл» тоже сам по себе до некоторой степени полезен.
Фигня в том, что школьная математика - это математика веков 17-18, а вузовская в подавляющем большинстве - 19, начало 20-го. И до современного переднего края дистанции огромного размера. В быту из школьной математики мне не пригодилось примерно ничего сверх теоремы Пифагора. В профессиональной деятельности за 20+ лет из ВУЗа пригодилось довольно много, но часть вещей случайно:
- теория множеств в довольно специфичном формате, SQL
- построение гладких кривых (простите, рисовал линии ауры)
- линейная алгебра (когда делали компьютерную игру с Ленским)
- общая алгебра в криптографии, но вообще на том уровне, на котором я работаю, она под капотом. Дискретная математика примерно туда же
- немного статистики, довелось гонять ДСЧ и анализировать качество их выдачи
- теория графов
Возможно, что-то ещё забыл, но как-то так. Понятно, что у других людей будет другое подмножество.
Ещё одна засада - никто не пытается убедить, что математика это прикольно. В нашем детстве был Гарднер. Сейчас можно найти много красивых геометрических роликов на YouTube, но я не уверен, что их показывают в школе.
Костя дал пару интересных ссылок на эту тему. Книгу Анания Левитина «Алгоритмические головоломки» я ещё поищу. А вот пару сайтов -
MathPuzzle и
Gathering for Garnder - буду смотреть, если мозгов хватит.
This entry was originally posted at
https://beldmit.dreamwidth.org/951908.html.
Your comment? (
comments)