«Графская дорога»

Aug 01, 2019 21:22

На Ярославщине я всегда покупаю что-нибудь по местному краеведению. На этот раз таковой покупкой оказалась книга, написанная несколькими людьми из Переславского железнодорожного музея - «Графская дорога». Дальше - краткий синопсис.

Итак, конец XIX века. Граф Шереметев решает продавать доски (а не кругляк) из своего имения на Верхней Волге. Для транспортировки строят узкоколейку из ниоткуда (место произрастания леса) в почти никуда (деревню Угольники на берегу Волги, где обустраивают какую-то деревообработку).

Дорога оказывается дороже, чем хотелось бы, не окупается даже операционно, потом вокруг строят нормальные дороги (Ярославль - Рыбинск, например) и граф решает, что это не актив, а пассив. И её впаривают, применяя лоббистский ресурс, Ярославскому обществу (Савва Мамонтов). На какое-то время консервируют, надеясь увязать с проектами железной дороги до Углича (не осуществлены, поезд придёт в Углич только при строительстве ГЭС), а потом разбирают и используют рельсы и паровозы где-то во Владимирской области.

Сюжет, кажется, совершенно характерный для отношения прожектёров, лобби и бизнеса. «В России за три года меняется всё, за триста - ничего».

This entry was originally posted at https://beldmit.dreamwidth.org/884141.html. Your comment? (
comments
)

транспорт, поездки, рыбинск, история, книги

Previous post Next post
Up