(Untitled)

Nov 22, 2017 12:55

Будучи "книжным ребёнком" (да, они существуют), я читал про героев, которые точной фразой, сказанной в нужный момент переламывали ситуацию в свою пользу, наступало торжество добра и справедливости и т.д. И верил в то, что в реальности оно так и бывает ( Read more... )

мысли, психология

Leave a comment

u_uka November 22 2017, 11:20:13 UTC
У меня как раз с тем же возрастом растет и крепнет ощущение, что словом как поправить, так и испортить что-то можно только в той среде, и среди тех людей, которые и оперируют только словами. Потом поднимается буря слов, эмоций, идут какие-то виртуальные волны, потом все расходятся по углам, и все стихает, без каких-то реальных шагов и без реальных результатов. А в той среде, где не говорятся слова, а производятся действия - и править/портить тоже можно не словами, а делами.

Reply

beldmit November 22 2017, 11:27:36 UTC
Ну в книгах-то было не так :)

Reply

kouzdra November 22 2017, 12:15:26 UTC
В книгах емнимп к слову всегда прилагалось действие - или готовность к действию. Так действительно можно.

Reply

u_uka November 22 2017, 12:23:38 UTC
Книгам я вообще не верю, да и не верила никогда. Ну как можно всерьез относиться к субстанции, в которой гарантированно произойдет только то, что хочется автору? Захочется ему, чтоб злодеи попадали на колени и раскаялись от одного слова молодецкого - они и попадают.

Reply

Хм-ммм... de_nada November 22 2017, 11:39:50 UTC


Интересное замечание (без иронии).
Но лично меня смущает ощущение противопоставления "слова без дел" vs. "дела без слов".

Первое да, встречается сплошь и рядом (особенно теперь).
Второе всё же нуждается в уточнении.

Даже в среде, где "производятся действия", не бывает так, что "не говорятся слова".
Слова есть и там, просто в отличие от первого варианта, там, во-первых, не ограничиваются лишь ими, а во-вторых - и в-главных! - слова в "среде действий" нужны и важны в качестве пререквизита и сопровождения к этим самым действиям.
Иначе никакие действия не смогут состояться, не будучи запланированными перед тем вербально - ну и коммуникация в процессе действий тоже штука самоочевидная, как по мне.

Вкратце так.
Поправьте, если что не по-Вашему. :))

С уважением.

Reply

RE: Хм-ммм... u_uka November 22 2017, 12:22:21 UTC
Да, поправлю :)
Противопоставления "слова без дел" и "дела без слов" в моем комменте не было вообще, если уж на то пошло :)
Я о такой ситуации писала: вот, скажем, есть человек, который при случае не преминет высказаться, что коты - это бесполезные жырные шерстяные задницы, от них только грязь и расходы, и вообще нахрена он их завел. При этом три кота у того человека живут и в ус не дуют, а еще он пару вечеров в неделю ездит в шелтер копать там котовое говно.
И вот в среде, которая оперирует словами, такого человека будут считать котонелюбителем, если попадет под горячую руку - заклеймят и осудят. Но ни троих котов от него не отберут, да и вообще не будут в подробности вдаваться - заклеймили, и дело сделано вроде как.
А в среде, где "не говорятся слова, а делаются дела", такого конкретного человека будут считать котикоспасителем и вообще мимими, и мало ли там что он себе говорит.

Reply

ага, как мне и казалось - "функция терминологии"... :)) de_nada November 22 2017, 12:31:16 UTC


>И вот в среде, которая оперирует словами...

И вот в среде, которая оперирует ТОЛЬКО словами...

>А в среде, где "не говорятся слова, а делаются дела"...

А в среде, где "не ТОЛЬКО говорятся слова, а ЕЩЁ И делаются дела"...

В таком виде - конечно да! :)))

С уважением.

P.S. Резюмируя - классическое "по делам их узнАете их..."(с) :)))

Reply

RE: ага, как мне и казалось - "функция терминологии"... :)) u_uka November 22 2017, 12:38:08 UTC
Да, я полностью согласна с поправками формулировок :)

И да, мне жаль, что слова чем дальше, тем более самоценными становятся в определенном срезе общества. Мне, наверное, было бы более комфортно в среде, которая выводы о человеке и перспективах продолжения с ним отношений делает по поступкам.

Reply

sic! de_nada November 22 2017, 12:47:39 UTC


Подпишусь под Вашим выводом многажды! :))
Слова - и слово! - обесценили и продолжают обесценивать.

Крохотный просвет во всём этом вижу лишь в том, что коли ты зарекомендовал себя человеком, понимающим, что именно он произносит - и отвечающим за произнесённое! - то среди понимающих это ты получаешь авансом определённое доверие к твоим следующим словам (априори, без предварительных или немедленных "пруфов" делом).

С искренним уважением.

P.S. Отдельная признательность Вам за "гладкость" (seamless) дискуссии и высокий градус понимания.
Со мною случаются непонятки у оппонентов - не все спокойно переносят избыток обстоятельности применительно к формулировкам (увы, профдеформация не дремлет! :))).

Reply

RE: sic! u_uka November 22 2017, 12:59:39 UTC
я аналитик. напугали ежа голой жопой
:)))))))))))))))))

Reply

:) de_nada November 22 2017, 13:02:23 UTC


Надеюсь, не финансовый? ;)

С уважением.

P.S. Ну админа аналитик тоже голыми руками не вдруг возьмёт. :)))

Reply


Leave a comment

Up