ак установщик QEMM, который позволял её расширить при отказе от GUI почти до 1 мегабайта
Справедливости ради - этим там занимался не QEMM как таковой, а мелкая, добываемая из дистрибутива QEMM часть - VIDRAM.COM QEMM позволял натаскать ещё кусочков из пространства ПЗУ ("Shadow"), куда совались все резиденты, но вот скачок с 640к до (704k или 736k или 768к) НЕПРЕРЫВНОЙ нижней памяти обеспечивал именно VIDRAM.
960к непрерывной на подавляющем большинстве материнок - нет. Так как точки входа в BIOS матплаты, которые нельзя было накрыть, мешали.
768к - это максимум непрерывной нижней памяти, который удавалось получить с QEMM 6.4 версии +vidram на 386-х компах на определённых BIOSах.
На некоторых 286 материнках с применением знающего их чипсет и БИОС LastByte можно было задавить ещё кусочек и получить чуть менее 800к.
Но при этом всём важная деталь - если ты захватываешь таким способом ВСЁ адресное пространство видеопамяти (размер нижней получается более 768к) - то ВСЕ программы обязаны работать с дисплеем через INT10h и обязаны не писать в видеопамять сами. В том числе в текстовом режиме (а не только минус GUI!)
Для этого программы должны были быть т.н. "DV-aware" (DesqView-Aware) по видеовыводу.
Клариону и Клиперу для этого ПАТЧИЛИ екзешники чтобы они правильно работали по этому параметру. :)
Comments 4
А у меня вот нет семи работ, только четыре. Пичяль.
Reply
Справедливости ради - этим там занимался не QEMM как таковой, а мелкая, добываемая из дистрибутива QEMM часть - VIDRAM.COM
QEMM позволял натаскать ещё кусочков из пространства ПЗУ ("Shadow"), куда совались все резиденты, но вот скачок с 640к до (704k или 736k или 768к) НЕПРЕРЫВНОЙ нижней памяти обеспечивал именно VIDRAM.
Reply
Reply
960к непрерывной на подавляющем большинстве материнок - нет. Так как точки входа в BIOS матплаты, которые нельзя было накрыть, мешали.
768к - это максимум непрерывной нижней памяти, который удавалось получить с QEMM 6.4 версии +vidram на 386-х компах на определённых BIOSах.
На некоторых 286 материнках с применением знающего их чипсет и БИОС LastByte можно было задавить ещё кусочек и получить чуть менее 800к.
Но при этом всём важная деталь - если ты захватываешь таким способом ВСЁ адресное пространство видеопамяти (размер нижней получается более 768к) - то ВСЕ программы обязаны работать с дисплеем через INT10h и обязаны не писать в видеопамять сами. В том числе в текстовом режиме (а не только минус GUI!)
Для этого программы должны были быть т.н. "DV-aware" (DesqView-Aware) по видеовыводу.
Клариону и Клиперу для этого ПАТЧИЛИ екзешники чтобы они правильно работали по этому параметру. :)
Reply
Leave a comment