Моцарт и Чайковский. Одна тема. Два прочтения.

Apr 28, 2017 08:20

После разговора о сходстве и различии Моцарта и Чайковского внезапно вспомнились две серенады Дон Жуана.
Моцарт - Deh, vieni, alla finestra из оперы Дон Жуан (Дон Жуан - Руджеро Раймонди)

image Click to view


И Чайковский - серенада Дон Жуана на стихи А.К. Толстова (В.Атлантов)

image Click to view



Для чистоты эксперимента можно даже и так

image Click to view



image Click to view

Хотя никакого эксперимента нет, и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

panoramov May 16 2017, 17:55:22 UTC
Первый ролик напомнил мне старый вопрос. Я смотрел фильм с Раймонди целиком, режиссёр перенёс действие из Севильи в Венецию, все в масках и на гондолах. В последней сцене (или одной из последних?), где Дон Жуан с Лепорелло за круглым столом ждут Командора, Дон Жуан поёт арию из "Свадьбы Фигаро". Самоцитирование Моцарта или это от режиссёра?

Reply

belbelcanta May 16 2017, 20:37:39 UTC
>Самоцитирование Моцарта или это от режиссёра?
Так вроде там по тексту есть эта ария как раз (нон пью андрай которая?). Во всяком смысле я ее во всех постановках слышала. Хотя где-то еще помимо этого, не в постановке Лоузи конечно, я еще какие-то вариации вставных текстов слушала. Чуть ли не попсу какую-то (но что именно не вспомню сейчас прямо).
>Я смотрел фильм с Раймонди целиком, режиссёр перенёс действие из Севильи в Венецию, все в масках и на гондолах.
Мне нравится этот вариант Джозефа Лоузи. Красивый и атмосферный на мой взгляд. Особенно начало. Как красиво там эхом отдается среди стен старого палаццо дуэт Дона Оттавио и Донны Анны, когда он уверяет, что он теперь заменит ей и отца и возлюбленным останется (хотя, возможно, этот фрагмент мне просто сильно нравится везде сам по себе).
А Раймонди там забавный местами, когда уж слишком "в образе".

Reply

panoramov May 18 2017, 15:37:08 UTC
Раймонди, согласен, забавный. Там вообще многие наигрывают. Меня, помню, пение Донны Эльвиры раздражало, но списал это на "в образе".

Reply

belbelcanta May 18 2017, 19:13:29 UTC
А Донна Эльвира там Дама Кири же? Я не помню детали ее пения, но вроде нормально было. Хотя могла и забыть уже, может тоже что-то коробило, давно смотрела. Помню, что в начале они с Донной Анной были в дурацких как бы седых париках (который ТеКанаве с ее необычной внешностью был особенно к лицу )))
Но Донну Эльвиру даже в традиционных постановках часто умудряются довольно странно и нелепо представить. Помню в спектакле Дзеффирелли исполнительница этой партии жутко гримасничала. Я так и не поняла, то ли это ее собственные особенности артикуляции были, то ли она что-то этим выразить хотела. но смотреть на это было утомительно.

Reply


Leave a comment

Up