Оригинал взят у
chediz в
Мета-язык: О.Т.Ч.Е. НАШ на старый-новый ЛадДа, в зоне внимания старая и заученная до дыр молитва. Сотрудница недавно подняла вопрос о молитве "Отче Наш" и рассказала как её интерпретируют в церковном приходе. Я, если честно, взялся за голову. Они, по идее, что видят сейчас - то и влаживают в смысл.
Мне, если честно, с открытием для себя Образаря и Аз-Буки-Веди, смысл этих строк стал совсем в другом ракурсе, чем с вами и собираюсь поделиться.
И так, первый вопрос - ОТЧЕ, это обращение к Отцу? Я так не думаю. Если есть потребность обратиться к Отцу, то так и говорят: "Отец", ну, иногда "Папа". Само же слово ОТЧЕ я почему то читаю как О.Т.Ч.Е. и как оказалось - совсем не безсмысленно, так как суть того, что заложено в первой строке просто заставляет сесть на стул, чтоб просто не упасть.
Отлично, значит энкриптируем первую строчку:
Отче Наш, Иже Еси На Небесех
берём О.Т.Ч.Е. из Азбуки и подставляем аббривиатурку, Слово Наш сохранено и до сих пор в Нашем языке, почти что в оригинальном понимании, А так же обращаем внимание на то, что в молитве буква "иже" (возможно и "ижа") и "еси", (только "еси" как "есмь") в упрощённом варианте, просто записаны в оригинальном звучании. НеБеСех, думаю, открывается не как аббревиатура, а как комплексное понятие "Не" - как отрицание, "Бе" - "связанное воплощение, или Разнообразный и связанные между собой все понятия о Богах", и С.Е.Х. уже как прямая аббревиатура. получаем вот такую связь:
И что мы получаем по смысловой нагрузке в первой строке? Примерно вот это:
Он, Утвердивший Грань Свыше, Объединивший Мерой Времени Элементы Бытия, известный Нам и Предкам Нашим, находящийся и в пределах и за пределами всего множества Богов, Словом Своим связывающий Законы Мира, поддерживающий их в Равновесии.
То есть первая строка этой Молитвы - прямое обращение к Тому, что сложно назвать просто Богом в нашем понимании.
Но и на этом артефакторий Молитвы не заканчивается, на самом деле она поделена спиралью Эрриксона, как в классическом НЛП, на супер-прото-блок и вставки-обращения.
Строки супер-блока, это первая строка, строка по середине и последняя:
Отче Наш, Иже Еси На Небесех!!!
Да Святится Имя Твое...
Да Приидет Царствие Твое...
Да Будет Воля Твоя...
Яко На Небеси и На Земли...
Хлеб Наш Насущный Даждь Нам Днесь...
И Оставь Нам Долги Наша...
Якоже и Мы Оставляем Должником Нашим...
И Не Введи Нас Во Искушение...
Но Избави от Лукавого...
Ибо Есть Царство Твое и Сила и Слава Во Веки Веков...
Всё что в середине, между супер-блоками, можно отнести к классическому воспеванию:
Отче Наш, Иже Еси На Небесех!!!
Да Святится Имя Твое...
Да Приидет Царствие Твое...
Да Будет Воля Твоя...
Яко На Небеси и На Земли...
Хлеб Наш Насущный Даждь Нам Днесь...
И Оставь Нам Долги Наша...
Якоже и Мы Оставляем Должником Нашим...
И Не Введи Нас Во Искушение...
Но Избави от Лукавого...
Ибо Есть Царство Твое и Сила и Слава Во Веки Веков...
Сейчас более интересна средняя строка: Хлеб Наш Насущный Даждь Нам Днесь...
На самом деле это не какая то пустая строчка-попрошайка, так как в ней уже заархивированы 2 супер-блока - это Даждь и Днесь. Кого называли Даждем? Вернее Даждь-Богом? Солнце! А что такое Днесь? Денница? Это Рассвет, поэтому именно эта строка метафорически, на забытых нам понятиях обихода, может означать: Солнце Наше Рассветное Напитай Нас Силой Сущею. Казалось бы, строка-обращение к Солнцу, что ж тут плохого? Да ничего - просто после обращение "оставь долги и избавь от лукавого" - это обращение к Солнцу, но не к Супер-Богу, какой был упомянут в первой строчке.
Да и последняя строка уникальна, понимая "что записано в средней": Ибо Есть Царство Твое и Сила и Слава Во Веки Веков... - этот Мир был назван нашими Предками "ТриСветлый" и не случайно, прямое обращение к Солнцу в этой последней строке утверждает примерно следующее: Бог-Солнце (Даждьбог) мы здесь, в Мире ТриСветлом - под опёкой Твоей, Силой Твоею обогреваемы, как и Предки Наши в Мире Слави, во всё известное Нам Время.
А теперь перейдём к блокам "восхваления" и "попрошайничества":
Да Святится Имя Твое... - Да будет понятным и доступным Нам как на Свету Имя Твоё (то есть чувственное и зримое присутвие)
Да Приидет Царствие Твое... - Слово ЦАРСТВИЕ не стоит понимать с позиции феодализма, так как в первом блоке оно больше подходит к понятию "контролируемые территории"
Да Будет Воля Твоя... - Слово ВОЛЯ стоит понимать именно как аббривиатуру: Ведаю Онное Любовью Переданное
Яко На Небеси и На Земли... - То есть метафорически - как в нашем Мире, так и в Мирах нам еще не известных
И Оставь Нам Долги Наша... - А здесь стоит понимать "как есть", то есть кармические задолженности, моральные, физические оставь нам, чтоб мы сами с ними справились
Якоже и Мы Оставляем Должником Нашим... - Долг есть Долг, даже если это и военный Долг, даже если и Долг перед Родом
И Не Введи Нас Во Искушение... - а здесь, как не смешно, учитывая, что обращаемся к Даждьбогу-солнце, искушение это "чрезмерное материальное" - начиная и от питания, заканчивая и накопительством
Но Избави от Лукавого... - но избавь от луковства перед собой, если буду отрицать материальные потребности и возводить в абсолют любое утверждение, что, в принципе, не долго, если человек полностью начинает отрицать этот Мир. Тем более, учитывая, что Ярь - Сила Солнца позволяет нам создать живым любой образ безтелесный то... понимаете, да?
Так что мы получаем в качестве молитвы "Отче Наш"? Обращение к РАмхат и Даждь-Богу одновременно.
Он, Утвердивший Грань Свыше, Объединивший Мерой Времени Элементы Бытия, известный Нам и Предкам Нашим, находящийся и в пределах и за пределами всего множества Богов, Словом Своим связывающий Законы Мира, поддерживающий их в Равновесии!
Стань нам понятным и доступным к ощущению и Созерцанию,
На всей территории, что Ты ведёшь своим вниманием и незримым присутствием,
Чтоб узнали и ощутили всё, что с Любовью передаешь нам,
И в этом Мире, котором Живём и в других Мирах.
Солнце-Даждьбог Наш Рассветный, Напитай Нас Силой Сущею!
Позволь в этой жизни самостоятельно пройти Долги-Уроки свои,
Точно так же как мы позволяем пройти эти Долги-Уроки остальным,
Помоги нам не уйти в абсолютный материализм,
Но при этом не позволь впасть в крайности, которые уведут нас в лукавство,
Так как живём мы в Мире ТриСветлом, под опёкой Твоей, Силою Твоею Обогреваемы, как и Предки наши в Слави, сколько знаем и помним.