Лиля звонила. Моя подруга. Филолог. Долго работала учителем русского языка и литературы в обычной школе. Потом вышла замуж за коренного американца и уехала в США. Сейчас живет в одном из маленьких городков штата Нью-Джерси. У Лили есть красный диплом советского университета. Американцы его признали. Оказывается, они ценят такие вещи. Но Лиле этого мало. Она решила получить образование в местном университете, чтобы зарабатывать еще больше.
Все у нее получается. Лиля сама учится и учит других. В колледже при университете ей дали группу студентов-славян, которые изучают русский язык как иностранный. Среди них есть американские поляки, сербы и другие наши «братья». Зачем им русский язык? А у них обязаловка. Студент должен изучить столько-то иностранных языков. Кажется, два. По выбору. Славянам легче учить русский, а не вьетнамский или китайский. Вот они его и выбирают.
Недавно Лиля занималась в одной из "ихних" школ педагогическими инновациями. В школах США есть проблема "непрочного взаимодействия" родителей с учителями и с собственными детьми. Лиля «изобрела» школьный дневник. Да-да, тот самый обычный дневник, в котором российские родители должны каждую неделю расписываться. Лилины коллеги были в восторге: «Дневник! Гениально! Родители будут поддерживать отношения с педагогами, будут знать, чем занимаются дети в школе. Это здорово!». За удачный эксперимент Лиле хорошо заплатили. Ну что тут скажешь? Молодец!
На фотографии Лиля, я и наши. В тысяча девятьсот давнем году. Лиля уже забралась на скалу, а я еще нет. Вообще-то мы постоянно с ней переписываемся. Но Лиле хочется слышать живые голоса друзей. По телефону. Скайп ей почему-то не подходит. Может быть, это и есть ностальгия? Сейчас она читает Паустовского. Я тоже. Удивительный писатель.