ХУДОЖНИКИ И АДДИКЦИИ или как быть художником, но ни от чего не зависимым

Dec 15, 2018 09:11

Я еще не решила проблемы, но сделала все что от меня зависит, теперь осталось ждать, а чтобы скрасить себе и вам ожидание, вот очередной отрывок текста.



(Для тех, кто недопонимает английский, на фото шуточный проект - реклама одного арт-колледжа о том, что искусство само по себе довольно вредная привычка.



Художники легко увлекаются. Это факт. Художники странные - это тоже факт, хотя норма у каждого своя, так что со стороны художника, наоборот, странными кажутся обычные люди. Иногда вдохновения нет, а очень надо и тут уже в ход идут разнообразные средства, (кому на что хватает моральной стойкости, денег и возможностей). А если этого еще не скрывать - вспомните, что некоторые тяжелые наркотики (типа ЛСД) лет 50 назад считались вполне себе легальной ( или полулегльной) возможностью расширить сознание, и стереотип можно считать сложившимся.
Представим, что каждый из нас условно фантастическая черепаха, которая рождается без панциря, но со временем его наращивает. С одной стороны панцирь - это хорошо, он защищает о внешних воздействий, от хищников и неблагоприятных условий. Мелкие проблемы вообще отскакивают незамеченными. С другой стороны сквозь толщу защиты с трудом доходят и хорошие вещи. А еще, если есть необходимость что-то сообщить, попробую прокричи сквозь этот панцирь. И те черепахи которым чувствительность и способность тонкого взаимодействия с окружающей средой важнее защищенности и приспособленности к жизни, не дают панцирю нарастать. Они трутся о камни, стачивают свою костяную оболочку доступными способами.
Художник - такая черепаха. Сознательно или бессознательно, но люди искусства стремятся сохранить эту гиперчувствительность как у детей. Отсюда все то, что считают признаками «артистической» или «богемной личности» - истерики на ровном месте, увлечение до безумия какой-то темой, (точно так же как в пять лет собирают динозавриков), и постоянное желание спрятаться в свой мирок - потому что панцирь все-таки нужен. ( кто-то прячется в мастерскую, а кто-то в бутылку). То есть теоретически художник склонен, как ребенок без присмотра, ко всяким глупостям. Теоретически. А практически большинство художников которых я знаю - настоящие трудоголики, в большинстве своем ведут довольно здоровый образ жизни ( исключая тех, кто специально эпатирует публику).



Я вот например, довольно ленивая и легковнушаемая личность ( это если изнутри посмотреть). Прямого столкновения с сильным характером или жестокой реальностью я не выдерживаю. Если однажды я сойду с ума, то я буду из тех, кто просто ушел в себя и не отзывается на стук. Поэтому во-первых, я пишу список дел на день. Да, каждый день, да, стараюсь все выполнить и да, я ненавижу списки всей душой. А во-вторых, я с собой торгуюсь. Но это хорошо, что моя субличность соглашается участвовать в таком диалоге. Например, сделай это дело, а потом можешь десять минут книжку почитать, потупить в интернет, пойти полежать в ванной ( нужное подчеркнуть). И проговариваю вслух. Например, сообщаю заказчику четкую дату и объем того что я сделаю. И все. Хочешь не хочешь, а надо делать. Словом ставлю свою пятую точку в такие условия, в которых ей надо шевелиться быстро и по плану. Так что со стороны я кажусь собранной и довольно целеустремленной.
Но панциря у меня все равно нет. Так что убедительная просьба - не тычьте в художников пальцами, гладьте только по шерстке, а если они по вашему мнению устраивают истерику на пустом месте, просто заверните их в одеялко - и им уютней, и вам меньше слышно.

художниковедение, писатели и художники, вся правда обо мне, доморощенное искусствоведение

Previous post Next post
Up