Мастерская художника

Nov 30, 2018 13:17

Я не искусствовед, поэтому о вещах художественных сужу с сугубо практических позиций.
Мастерская моей мечты выглядит приблизительно так, как на картинке: высокие потолки, огромные окна, природа вокруг, просторные столы, вместительные шкафы, профессиональное оборудование.





(картинки утащены с просторов интернета)

И чтобы было соседнее помещение, где экспонируются уже готовые работы, и можно принимать клиентов, жаждущих купить за миллион зеленых американских бумажек кусочек моего вдохновение. Желательно еще, чтобы в то время, как я погружена в работу никто не прибегал с низменными, земными вопросами: когда обед, что мне надеть и почему у нас в доме нет интернета или света. Еще в мастерской необходимы электричество, горячая вода и тепло, а также, в зависимости от того, чем именно занимается художник, дополнительное оборудование, например, световой стол, вытяжка, чтобы собирать каменную и стекольную пыль, шумоизоляция, муфельная печь… Список бесконечен.
Но давайте признаемся честно, что такую мастерскую можно обеспечить себе в трех случаях: - вы уже именитый маэстро, ваши шедевры висят в музеях, а аукционные дома устраивают драки за право представить ваш лот.
- У вас есть дополнительный (читай основной) доход, позволяющий без напряжения содержать еще одно помещение и кучу дорогостоящего оборудования, например, подпольная бизнес империя или старинный замок в Шотландии, а искусство, лишь страсть всей вашей жизни.
- Третье: у вас есть меценат, который в обмен на ваши бесценные полотна обеспечивает вас всем, лишь бы только Муза приходила и шептала на ушко.
Чаще всего мастерская художника это взятое в аренду нежилое помещение: чердак, гараж, полуподвал, если повезет и у вас есть знакомые, связи или вы из художественной династии, то мастерскую можно арендовать из тех, что принадлежали раньше Союзу Художников, или у вас есть выделенная под это дело комната в доме. Или вы преподаватель в Академии и можете работать в свободное время в учебных, порой весьма хорошо оборудованных мастерских.
Реальная мастерская художника выглядит где-то так.


( это не моя мастерская)

Даже если она удобная и любимая. Она довольно далека от гламура. Краски имеют обыкновение пачкать все вокруг, недоделанные произведения и материалы, захламляют пространство, которого и так мало, странные вещи, которые кажутся мусором всем, кроме художников лежат и висят в самых неожиданных местах.
И все же значительная часть художников, особенно тех, кто зарабатывает не искусством в чистом виде, а чем-то прикладным: дизайном, иллюстрацией, поделками, архитектурой имеет так называемую мастерскую в чемодане: балкон, стол в углу, ящики, забитые художественными принадлежностями. Рисование в жилом помещении существенно ограничивает возможности и объем проводимых работ, замедляет развитие, особенно если помещение не только жилое, но еще и съемное. Каждое дополнительное пятно или лишний шум, сулят проблемы. Плюс от возможного времени работы отнимается дополнительно час-полтора. Для того чтобы разложить все перед созданием «шедевра» и для того, чтобы убрать все после.
Конечно, шедевр можно создать и огрызком карандаша, на клочке бумажки и прямо на коленке, но хотелось бы творить с комфортом. А все же дам напоследок СОВЕТ.
Дорогие меценаты, родственники и прочие сочувствующие: если ваш художник, грустнеет, худеет на глазах, и жалуется на отсутствие вдохновения, помогите ему с рабочим местом, например, отправьте в пешее путешествие в горы с рюкзаком за плечами. Обещаю, вернувшись через месяц, он возлюбит свой старый стол и стул с удвоенной силой.

размышления, о культуре, о себе, мифы о художниках

Previous post Next post
Up