Вопросы и фразы, которые художники слышат чаще всего (может быть, вы их тоже говорили)

Nov 16, 2018 17:21

Сказка про интроверта была не просто так. Я решила выехать из интернет-подполья на красивом белом единороге. И хоть я, как чукча в анекдоте, «однако читатель, а не писатель», все же представляю широкой общественности свой план, а потом попытаюсь от него не отстать.
Итак:
1) Раз в неделю буду публиковать статью (заметку, пост или иную форму мелкой прозы) на художественную или околохудожественную тематику. Предположительно по пятницам.
2) Раз в неделю буду публиковать красивое произведение искусства не свое и желательно великое) с интересным фактом о нем. (предположительно по понедельникам
3) Раз в неделю буду показывать свои работы (законченные, незаконченные, в процессе) с объяснениями и историями, (наверное, по средам, но как пойдет).
4) Если мой лимит социального взаимодействия еще не закончится, то будет еще что-нибудь интересное.
Надеюсь, меня хватит надолго и всем будет интересно.
И поскольку сегодня пятница… Будет первая заметка на тему, какие вопросы и фразы чаще всего говорят художникам, и какие из них лучше не говорить.

Говорят, что художники трепетные, ранимые и обидчивые натуры. Спорить я не буду, «жираф большой, ему видней». Вместо этого поделюсь вопросами и фразами, которые я слышу чаще всего и постараюсь объяснить, как гладить вашего художника по шерстке, а не против.

Вопросы и фразы, которые художники слышат чаще всего (может быть, вы их тоже говорили)

1. Я тоже так могу.
Кажущаяся легкость, с которой художник рисует (музыкант играет, балерина танцует) и т.д. появляется с опытом и ежедневной практикой (годами практики). Да, наверное, вы тоже так сможете со временем, если будете тренироваться каждый день. Просто учитывайте тот факт, что за всеми легкими и, как будто, случайными движениями стоят опыт и точный расчет. А Пикассо и Малевич, до того как стали рисовать «я тоже так могу», писали вполне реалистические произведения. И их картины, результат не случайности, а сознательных решений.
2. Я бы так никогда не смог.
Эта фраза кажется противоположностью первой, но на самом деле она о том же. Что это все стечение обстоятельств, что одному достался талант, а другому нет. И, значит, никакой персональной заслуги художника тут нет. Признаюсь честно, в детстве я не могла провести ровную линию не только от руки, но даже с помощью линейки, а за чистописание и рисование хороших оценок не получала. Увы. Поэтому если вам нравится картина, просто похвалите ее, а эту фразу постарайтесь не использовать
3. Где вы берете вдохновение?
Вопрос, задаваемый так часто, что я и считать перестала. Нельзя налить воды из пустого сосуда. Вдохновение мы берем там же где и остальные люди: читая книги, смотря фильмы, видя красивую природу, общаясь с друзьями. Просто у художников есть способ рассказать об этом не словами. Правильный вариант вопроса звучит скорее так: что вдохновило тебя создать эту картину, сделать скульптуру и т.д. Уверена, если художник не будет слишком занят, он с удовольствием поделится с вами мыслями.
Кроме того между вдохновением и готовой картиной еще остается долгий путь, имя которому «ежедневный труд».
4. Посмотри как красиво, нарисуй это. Или как вариант, а нарисуй-ка мой портрет быстренько. Или я тут придумал, не хочешь нарисовать?
Даже если эта фраза исходит от близких друзей, она не всегда к месту, особенно если произносится в настойчивой форме. Вещи, которые вдохновляют одного человека, не обязательно вдохновляют другого. И даже если я буду согласна по сути: да, красиво, да хотелось бы нарисовать, это не значит, что я брошу все свои дела и тут же расставлю этюдник и краски прямо в центре города. А если хотите портрет - попробуйте заказать его.
5. А что ты видишь в черном квадрате Малевича?
Я вижу в нем черный квадрат. Нет, правда. Это просто черный квадрат. Очень важная веха в истории искусства. Но его надо воспринимать в контексте истории, там целая теоретическая база. И то, что дал миру абстракционизм, вы видите каждый день в дизайне квартир, домов, архитектуре городов. Но это просто черный квадрат.
6. Нам срочно на вчера нужен плакат (портрет, картина, дизайн, роспись), сделай по дружбе.
А построй мне по дружбе дом. Не хочешь мне сшить платье просто так? А давай ты будешь каждый день готовить вкусную еду, а я буду приходить и есть ее. И иногда говорить «спасибо». Любой труд должен оплачиваться или иным образом вознаграждаться. К сожалению, у нас еще очень свежа установка советских времен, что настоящая работа, это серьезная работа (на заводе, в офисе), а рисование это так, несерьезно, баловство в свободное от работы время. Лично меня это расстраивает. Хотя близким друзьям и семье я действительно рисую просто так. Но это моя инициатива, а не их требование.
7. Какой художник тебе больше всех нравится. Или ты любишь Шишкина, (Айвазовского, Сальвадора Дали)?
У художников нет ОДНОГО любимого художника. И ОДНОЙ любимой картины тоже нет. Мы можем ответить на вопрос, нравится или не нравится вот эта конкретная картина и почему. Но это все. Боюсь, что названия и имена художников, которые я буду перечислять, прозвучат просто набором слов. Подумайте, сколько художников (кроме черепашек-ниндзя) вы можете назвать, никуда не подглядывая.
8. Научи меня рисовать.
Да, пожалуйста. Только рисовать придется каждый день. И еще платить деньги учителю (не важно, мне или другому художнику). И результат не будет мгновенным. Воспринимайте живопись как иностранный язык. Сколько вам понадобится времени, сил и средств для обучения?
Интересно ли вам было читать такой объемный текст? Хотите ли вы увидеть еще что-нибудь похожее? На какие темы?
Спасибо за внимание.

art, размышления, писатели и художники, о культуре, о себе, искусство, бла-бла

Previous post Next post
Up