Апаши

Jul 13, 2019 12:33

В начале ХХ века Париж терроризировали банды «апашей» - Les Apaches. Для устрашения они стали себя так называть в честь кровожадных апачей. Карманники, хулиганы, грабители и сутенеры объединялись в банды. Полиция часто была бессильна. 8000 жандармов против 30 000 молодых головорезов.










Некоторые историки считают, что количество апашей доходило до 70 000. Апаши разработали и некое подобие собственной системы рукопашного боя - сават (старый ботинок). В нем удары наносились и ногами. Есть версия, что сават придумали моряки, а удары ногами были добавлены, чтобы позволить бьющему использовать свободную руку для сохранения равновесия на качающейся палубе.
Они ничего не боялись и часто действовали даже днем.



Прием «отца Франциска» - на шею жертве набрасывался ремень и полузадушенный горожанин даже не пытался сопротивляться, пока его потрошили. Иногда прохожих грабили с помощью приема, названного «пудреница» - в лицо жертве бросалась коробка с сажей и пока ослепленный пытался понять в чем дело, у него вырывались часы, портфель или бумажник.

Их оружием были револьверы, кастеты, ножи и бритвы



На снимке очень интересный складной гибрид - так называемый пистолет апашей.








image Click to view





К слову, французский оружейник Jacques Edmond Turbiaux ещё в 1882 году запатентовал интересный пистолет с радиальным барабаном, который помещался в ладони и был надёжным защитником на коротких дистанциях -






Возникла и мода апашей. Они носили кепки, зауженные к низу брюки, тельняшки и фланелевые рубашки с большим отложным воротником, открывающим горло. И обязательно - платок. Платок носил Джеронимо - легендарный вождь настоящих апачей.





Появился и танец апашей. Московская газета «Раннее утро» в октябре 1908 г. об этом писала так:
«Танец апашей - этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана. Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общ-ва и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан».
Роли мужчины и женщины распределены в танце четко: мужчина - дикий, жестокий, безжалостный садист; ревнивый Отелло, щедро одаривающий партнершу тумаками. Женщина-кошка, - напряжена, оценивает опасность разгневанного мужчины. Получая тычки и затрещины от партнера, она пытается сопротивляться либо симулирует бессознательное состояние и … проявляет преданность ему же.











Посмотрите на танец. Это стилизация, но впечатляющая стилизация.

image Click to view



Текст и часть картинок взяты с http://ribalych.ru/2014/02/20/francuzskie-krovozhadnye-apashi/

Далее - изображения апашей и связанных с ними событий из других источников -
























история, записная книжка, ретро

Previous post Next post
Up