Шанс для Марса

Apr 07, 2021 13:15

Большое спасибо bvi, напомнившему о программной речи Тускуба, генсека панмарсианского Совета Инженеров -
"Мы не спасём цивилизации, мы даже не отсрочим её гибели, но мы дадим... миру умереть спокойно и торжественно... Мы бессильны остановить вымирание. Мы должны суровыми и мудрыми мерами обставить пышностью и счастьем последние дни мираЭй, ребята, а ( Read more... )

доклады, цитаты, записная книжка, Аэлита 100, Альтернативная история и география, фантастиковедение

Leave a comment

gun001 April 7 2021, 10:46:34 UTC
Бусидо начитались.

Reply

belash_family April 7 2021, 10:51:57 UTC
Хагакурэ тут не приложимо.

Reply

gun001 April 7 2021, 10:53:39 UTC
Потому что не воины?

Reply

belash_family April 7 2021, 11:12:18 UTC
Да. Глобализм ведёт к мирности, это ещё Лем в "Возвращении..." показал.
Так что марсианские "солдаты" скорее были этакими росгвардейцами, максимум. Воевать не с кем.
Хотя силовой расклад Марса сам по себе интересен. Там какие-то плантации хавры поминались, и по ходу их охраняли наёмники латифундистов, в госструктуры не интегрированные.

Reply

gun001 April 7 2021, 11:22:49 UTC
Значит есть у них свой "Путь инженера", или "Работа менанизма - путь к разрушению", философия дисциплина пластичная, не хуже религии, обслуживает все слои подсознания и надстройки.

Reply

belash_family April 7 2021, 11:28:10 UTC
Отличный вариант!

Reply

misha_makferson April 8 2021, 05:14:19 UTC
Междуусобная война упоминается. В результате войны была оставлена Лизиазира. Тускуб кстати упоминает, что регион надо бы возродить. И ни про каких латифундистов упоминаний нет. Потребление хавры находится под государственным контролем.

Reply

belash_family April 8 2021, 07:19:02 UTC
Да, война была, закончилась 30 марсианских лет назад (т.е. 55 наших, значит, в 1867-ом). И довольно странно, что регион забросили - там же только наладить мелиорацию и восстанавливать сельское хозяйство...

// И ни про каких латифундистов упоминаний нет

ЦИТ.:"на его [Тускуба] стороне - владельцы сельских поместий, плантаторы хавры".

Собственно, здесь же помянута и армия. Кстати, это вообще единственное место, где она помянута, т.е. вполне может быть, что именно армия - особый резерв Тускуба (они и одеты по-другому - "в панцырях, в бронзовых шапках"), а прочие (в Петрограде умно названные "солдаты милиции") - таки местный ОМОН в серебристых куртках.
Содержать большую армию Тускубу было незачем, не на что и не против кого.

Reply

misha_makferson April 8 2021, 07:41:32 UTC
>И довольно странно, что регион забросили - там же только наладить мелиорацию и восстанавливать сельское хозяйство...
Нет средств, нет людей. Там падающая рождаемость и пол Марса пустоши. Это же относится к любым глобальным проектам, нет ни людей, ни средств. Любой проект означает, что ресурсы надо выкраивать по крупицам, ужимать другие отрасли, людей откуда-то снимать (а там откуда их снимут соответвенно ничего делаться не будет). Хорошо когда половина населения моложе 25 и 5 рождений на женщину. Пассионарность фонтаном бьет, только успевай уворачиваться. Попробуйте пробудить пассионарность когда 1.8 рождений на женщину и к двум станкам на смену двум старикам приходит только один рабочий.

Reply

belash_family April 8 2021, 07:54:29 UTC
Вот интересные вопросы.
Но некоторые пункты надо будет подтверждать по тексту, например -
"Там падающая рождаемость" (нужны прямые или косвенные указания)
"пол Марса пустоши" (а у нас шо, кругом тучные пажити?)
Остальное по отношению к Марсу можно рассматривать лишь с опорой на эти два пункта.
Ссылки на 500 живых городов и более 1000 вымерших не принимаются. И вот почему - не вполне ясно, что Гор (и марсиане вообще) считал городом. Скажем, в Пензенской области очень даже существует город Городище с население 7709 человек. А так-то у нас (и не только у нас) вымерших населённых пунктов и побольше 1000 наберётся. Так мы что, земляне, вымираем?

Reply

misha_makferson April 8 2021, 07:57:55 UTC
>Так мы что, земляне, вымираем?
Страны прошедшие через второй демографический переход, да вымирают. А что? Собственно единственный макрорегион с ростом населения это Африка южнее Сахары.

Reply

belash_family April 8 2021, 07:59:38 UTC
А Шваб, стало быть, у нас Тускуб...

Reply

belash_family April 8 2021, 08:17:17 UTC
Вероятно, следует вернуться к тому, что здесь уже прозвучало - военное завоевание Земли марсианами мира Аэлиты неперспективно прежде всего в силу биологических причин. Марсианская гравитация составляет 38% от земной, и марсиане в среднем хлипче землян. Технически они уровнем выше, но их достижения надо доставить на Землю сразу в достаточном количестве, чтобы продержаться до прибытия второй волны, а это возможно лишь в случае, если марсиане высадятся в малонаселённой местности, куда сложно сразу доставить войска. То есть духовная оккупация куда надёжнее...

Reply

misha_makferson April 8 2021, 08:59:15 UTC
Если на всем Марсе всего 500 обитаемых населенных пунктов это уже плохой признак. Марс меньше Земли, но планета довольно большая. У нас сейчас например только городов с населением больше миллиона и то с полтысячи будет.

Reply

belash_family April 8 2021, 09:28:59 UTC
Вот сдаётся мне, что именно миллионники Гор и считал.
Не так всё плохо на Марсе?

Reply

misha_makferson April 8 2021, 09:03:15 UTC
>"Там падающая рождаемость" (нужны прямые или косвенные указания)
Речь Тускуба
"История Марса окончена. Жизнь вымирает на нашей планете. Вы знаете статистику рождаемости и смерти. Пройдет несколько столетий - и последний марсианин застывающим взглядом в последний раз проводит закат солнца. "

Reply


Leave a comment

Up