Беда научной фантастики (и породившего её человечества тоже) в том, что люди не в состоянии представить этику и мышление разумных существ следующего, а тем более черезследующего левела - того, на котором существа беспроблемно летают от звезды к звезде, не тратя на это свою единственную жизнь, а тем более жизни целых поколений на кораблях поколений.
Ярким примером такой неспособности выдумать завтрашний и послезавтрашний день являются наши религии. Боги калькируют существующий на момент создания конкретной религии общественный строй, просто возможностей у них больше, а морали нет.
Поэтому и пришельцы из иных миров - это современные версии богов, добрых или злых, в зависимости от угла зрения. В кого хочется верить, того и представляют. К сему примешивается скептицизм, наработанный в XIX-XX веках, когда поэтапно выяснилось, что колониализм приносит не только гигиену, но и массовые расстрелы вкупе с иждивенчеством пасомых, а форсированный экспорт демократии вообще кончается для получателей нескончаемым ужасом. Мало того, никакой демократии в точке приложения не получается вообще; в лучшем случае карго-культ или цирк с обезьянством.
Ну вот, отсюда два Клаату -
1) силовой менеджер модели «добрый Дядя Сэм», а если вы против, то вас а-та-таськи. Он приехал к папуасам и велит им закопать топор войны.
2) упоротый экотеррорист, готовый стереть с лица земли всё разумное, лишь бы биосфера процветала.
Они не из космоса. Они вылезли из наших голов. Они проекция наших страхов и/или надежд. Никакое не будущее - только настоящее с его болячками.