Николай Владимирович Сироткин
Кто-то мудрый сказал: «Мы страна Армия и народ Воин, и если нас удастся переделать, то мы перестанем существовать».
Сколько страданий выпало на долю наших людей, и сколько ещё выпадет, бог весть. В одном я уверен точно, никто и никогда не сумеет нас сломать, если мы сами не позволим этого сделать. Есть такая пословица «Один в поле не воин». Но есть и другая «Один в поле воин, если он по-русски скроен». Сегодня я хочу написать не о герое Советского Союза, а о простом солдате, который был воплощением Героизма.
Николай Владимирович Сиротинин, или просто Коля, ведь было ему от роду, всего 19 лет. Родился Николай в городе Орёл 7 марта 1921 года. До войны работал на заводе «Текмаш» в своём родном городе. В Красную армию был призван 5 октября 1940 года, проходил службу в Полоцке, там же 22 июня 1941 года получил лёгкое ранение при авианалёте. Вскоре был направлен на фронт, в район Кричева. Летом 1941 года в районе Кричева прорывалась 4-я танковая дивизия Хайнца Гудериана, одного из самых талантливых немецких генералов-танкистов. Части 13-й советской армии отступали. Не отступал только наводчик Коля Сиротинин - совсем мальчишка, невысокий, тихий, щупленький. Коля запомнился местным жителям очень вежливым и отзывчивым человеком. По словам жительницы деревни в которой стоял его полк, всегда помогал пожилым донести воду или зачерпнуть её из колодца. Вряд ли кто-то мог увидеть в этом молоденьком сержанте отважного героя, способного остановить танковую дивизию. Однако таковым он всё же стал.
Во время отступления армии на восток, информация о боях местного значения, с трудом доходила до штабов подразделений, а иногда просто терялась. Возможно, мы никогда бы не узнали о подвиге Николая, если бы не мемуары одного немецкого офицера. Эти слова обер-лейтенант 4-й танковой дивизии Хенфельд записал в дневнике: «17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости... Оберст (полковник) перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?» Что же произошло в тот день под Кричевом, если немец записал такой текст, в свой дневник. А произошло вот что.
Утром 17 июля на шоссе показалась колонна немецких танков. Коля занял позицию на холме прямо на колхозном поле. Пушка тонула в высокой ржи, зато ему хорошо видны были шоссе и мост через речушку Добрость, - рассказывает Наталья Морозова, директор Кричевского краеведческого музея. В арсенале Николая находилось 60 снарядов. Когда головной танк вышел на мост, Коля первым же выстрелом подбил его. Вторым снарядом поджег бронетранспортер, замыкавший колонну. Два танка попытались стащить головной танк с моста, но тоже были подбиты. Бронированная машина попыталась преодолеть речку в обход моста, но увязла в болотистом береге, где и ее нашел очередной снаряд. Коля стрелял и стрелял, вышибая танк за танком... Фашисты в панике кидались на землю, не понимая, откуда идет стрельба. Вражеская разведка предоставила данные, что ни одной батареи в этой местности нет, поэтому дивизия продвигалась без особых предосторожностей. Немцы во всё время боя даже не подозревали, что столкнулись всего лишь с одним защитником. Позиция Сиротинина, была взята лишь после того, как осталась всего 3 снаряда. Однако даже лишенный боеприпасов для орудия и возможности продолжать огонь, Николай Владимирович расстреливал неприятеля из карабина. Только после своей смерти Сиротинин сдал позицию.
Немецкое командование и солдаты были в ужасе, когда поняли, что противостоял им лишь один русский солдат. Поведение Сиротинина вызвало неподдельный восторг и уважение у немцев, несмотря на то, что потери дивизии были огромны. В том непродолжительном бою (примерно 2,5 часа) Николай Сиротинин отбил все атаки врага, уничтожив 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров. Командир танковой колонны, принял решение похоронить советского бойца со всеми воинскими почестями.
В 1960 году Сиротинин был посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени. Однако сражался Николай не ради славы и вряд ли, умирая, он думал об орденах. Мне кажется, что этот отважный человек надеялся, что...
Мне кажется, что этот отважный человек надеялся, что его близкие люди будут свободными, будут жить в прекрасной стране, где справедливость будет высшим мерилом, и слово честь не станет пережитком прошлого. По-видимому, он ошибся. Мы совсем обмельчали, превратились в безвольных существ, позволяющих безропотно попирать наших героев и их потомков в братской Украине.
Вечная память и слава Николаю Владимировичу Сиротинину, настоящему патриоту и отважному сыну своей страны!
Завершение
Завершая цикл статей о Героях Советского Союза, хочу искренне поблагодарить тех людей, кто предложил мне в канун Великой Победы сделать это важное дело, кто помогал мне в этом и тех, кто сохранил память о наших Героях.
Хотелось бы также отметить, что работая с данным материалом, постоянно встречал в нём названия тех городов и селений, которые в данный момент противостоят фашистской нечисти, в частности: Краматорск, Луганск, Славянск, Донецк, Одесса и так далее. Эти земли обильно политы кровью наших солдат. Славное прошлое этих мест тяжёлым набатом поднимает сегодняшних жителей юго-востока Украины на жёсткое противостояние коричневой чуме.
Я призываю всех кто читает эти строки не оставаться равнодушными к событиям на Украине и в мире в целом. Идёт война на уничтожение, хватит спать! Стряхните с себя лень, безразличие, откажитесь от уютного разврата, сейчас наше общее будущее зависит от каждого из нас, как это 70 лет назад зависело от тех, о ком я написал выше.
Нам есть, кому подражать и на кого равняться. Непременно враг будет разбит, иначе и быть не может! Но какой ценой - зависит от нас. Мы готовы к открытому противостоянию, но на данный момент наш фронт - информационный.
Да здравствует ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА!!!